Чтение Священного Писания является необходимой частью православного богослужения. «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью», – говорит св. апостол Павел (Колос. 3,16). Библия состоит из книг Ветхого и Нового Завета. В течение церковного года в храме прочитываются все книги Нового Завета, кроме Апокалипсиса, а также полностью или отчасти многие книги Ветхого Завета. Как во времена апостольские, когда, по свидетельству книги Деяний, слово христианской проповеди нередко сочеталось с ежедневным чтением Священного Писания (Деян. 17,11), так и теперь слово Божие звучит на церковном богослужении ежедневно.
Библейский текст читается в храме не по главам, а по особым тематическим отрывкам – «зачалам». Одно зачало может включать в себя целую главу или только ее часть, например, рассказ о каком-либо чуде, пророчество, притчу. Священное Писание читают на службе разные лица. Одни зачала читает священник, другие диакон, третьи чтец. Для удобства чтения привычная нам и достаточно объемная Библия разделена в церкви на несколько частей, каждая из которых представляет особую книгу.
«Евангелие» – самая главная часть Священного Писания Нового Завета, в которой изложены слова и деяния Господа Христа, содержит в себе повествования четырех евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Евангелие обычно украшено красивым окладом, на лицевой части которого находится изображение Христа, воскресшего из мертвых, и лики четырех евангелистов. Слово «Евангелие» в переводе с греч. означает «Благая весть» – это проповедь о божественном достоинстве Иисуса Христа, которое явно открылось в Его тридневном воскресении. Евангелие находится в главной части храма – алтаре, на престоле, и символизирует присутствие в храме Христа, Сына Божия, Который в Священном Писании именуется также Словом Божиим (Ин.1,1).
«Апостол» – эта книга содержит другую часть Нового Завета, где помещен рассказ об апостольской проповеди (Деяния) и послания святых апостолов Иакова, Петра, Иоанна, Иуды и 14 посланий апостола Павла. На православном богослужении не читается последняя книга Нового Завета Апокалипсис или Откровение апостола Иоанна. В этой книге, наполненной таинственного содержания, запечатлены видения апостола Иоанна о Втором Пришествии Господа Христа и конечных судьбах нашего земного мира. Поскольку эта книга не совсем воспринимается на слух и нуждается в толковании, то ее чтение за богослужением исключено. Достаточно руководствоваться учением о Втором Пришествии и конце мира, которое находится в Евангелии и апостольских посланиях. Впрочем различные слова и образы из Апокалипсиса вошли в богослужебную поэзию и символику.
«Псалтирь» – это единственная богослужебная книга Ветхого Завета, полностью вошедшая в богослужение Новозаветной, Христианской, Церкви. «Псалтирью» на греческом языке называли струнный музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого исполнялись песнопения. В этой книге содержатся гимны, в которых прославляется попечение Божие о мире и человеке. Псалтирь, по сути, – это древнейший молитвослов, причем по глубине и поэтичности описываемых чувств, пожалуй, самый лучший из молитвословов. Недаром с давних времен христианские подвижники говорили: «Скорее солнце прекратит свое шествие по небу, чем остановится чтение Псалтири».
Из других книг Ветхого Завета практически полностью прочитываются Бытие, Притчи Соломоновы и книга пророка Исаии. Их чтение предлагается в течение Великого поста перед Пасхой с нравственной целью: пробудить в душе человека желание покаяться. На богослужении великих праздников также читаются отрывки из разных книг Ветхого Завета. Эти отрывки называются «паремии», что в переводе с греч. означает «притчи». Поскольку многие события Нового Завета прикровенно или явно предсказаны в Ветхом в форме прообразов или пророчеств, то естественно слышать на праздничной службе предсказание и радоваться его исполнению. Например, в навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник) читается пророчество Исаии о рождении от Девы Еммануила, т.е. Богочеловека Иисуса (Ис. 7,10-15; 8,1-4, 9-10), пророчество Михея о рождении Христа в Вифлееме (Мих. 4,6-7; 5,2-4). На праздники Богородицы читается из книги Бытие видение Иаковом чудесной лествицы, прообразовавшей Божию Матерь, Которая рождением Божественного Сына соединила небо и землю (Быт. 28,10-17).
В церковном календаре на каждый год указываются ежедневные чтения из Священного Писания. Каждый христианин может подготовиться к слышанию того или иного библейского отрывка, прочитав его в своей домашней Библии. Сейчас имеются различные толкования и руководства к изучению слова Божия, которые помогают понять смысл богодухновенного текста. «Потому-то, – говорит свт. Иоанн Златоуст, – церковный чтец, взойдя для положенных чтений (паремий, Апостола, Евангелия), наперед возглашает, чья книга, какого именно пророка или апостола, или евангелиста, а потом читает написанное ими, чтобы вы лучше заметили их и знали не только содержание, но и причину написанного, и того, кто сказал это».
Церковным уставом определяется порядок чтения книг Священного Писания за богослужением. Один порядок для чтения «Евангелия», другой для «Апостола», третий для «Псалтири», четвертый для других книг Ветхого Завета (паремий). Время и место чтения той или иной книги на службе соответствует важности ее содержания. Например, «Евангелие», заключающее в себе слово Христово, читается в торжественной обстановке. Ему всегда предшествуют возгласы : «И о сподобитися нам слышанию Святаго Евангелия Господа Бога молим», «Премудрость, прости, услышим Святаго Евангелия – Мир всем».
Библейские чтения в течение церковного года распределены таким образом, чтобы звучать каждый день. К этим чтениям, которые носят название «рядовых», добавляются чтения установленные на тот или иной великий праздник. Особенным временем церковного года является Великий пост перед Пасхой, который имеет свой порядок чтения Священного Писания.
Как правило, на вечерних службах читаются отрывки из книг Ветхого Завета, а утром, на литургии, – из Нового Завета. Таким образом вечером мы слушаем Псалтирь и паремии, а на утреннем богослужении Апостол и Евангелие.
На Божественной литургии апостольские и евангельские зачала читаются в паре: сначала отрывок из Апостола, затем отрывок из Евангелия. Эти пары нередко сходны по смыслу. Например, по субботам можно услышать из Апостола учение ап. Павла о соотношении ветхозаветного обрядового закона и новозаветного закона благодати, а из Евангелия свидетельства о чудесных исцелениях, совершенных Христом именно в день субботний, в день строгого покоя по иудейскому обычаю. Точно также и праздничные зачала. Например, на Рождество Христово из Евангелия читается рассказ о рождении Иисуса и поклонении волхвов (Мф. 2,1-12), а из Апостола – о воплощении Сына Божия и усыновлении Богу всех людей (Гал. 4,4-7). Когда на один день приходится несколько церковных праздников, тогда может читаться от двух до трех соответствующих пар. Например, воскресенье – это всегда праздничный день, «малая Пасха». В этот день уставом назначены определенные зачала апостольское и евангельское. Если в воскресенье приходится память какого-либо великого святого (св. Иоанна Предтечи, свт. Николая Чудотворца или других), который также имеет свою особую пару чтений, тогда читается первым из Апостола зачало воскресное, затем святого, также и из Евангелия, чтение воскресное и святому.
Праздник Христова Воскресения является началом годичного круга новозаветных чтений. От одной Пасхи до другой бывает разное количество дней, поскольку этот праздник подвижный, что придает порядку чтения Апостола и Евангелия в течение года свои особенности. Само Четвероевангелие читается в такой последовательности. Евангелие от Иоанна начинается в день Пасхи и заканчивается на день Пятидесятницы, всего 67 зачал. После Пятидесятницы 17 недель читается Евангелие от Матфея, 116 зачал. Затем в течение 18 недель следует чтение Евангелия от Луки, 114 зачал. Евангелие от Марка читается в будние дни в течение последних 6 недель чтения Матфея и также в последние 6 недель чтения Луки до начала Великого поста. От начала Великого поста до Пасхи существует особый порядок евангельских зачал. Здесь преобладает евангелист Марк, 71 зачало. Апостол начинает читаться с книги Деяний (от Пасхи до Пятидесятницы), затем следуют 14 посланий св. ап. Павла и 7 т.н. «Соборных» посланий (Иакова, Петра, Иоанна и Иуды). Всего книга «Апостол» разделена на 335 зачал.
Паремии или чтения из Ветхого Завета в настоящее время читаются только вечером, накануне великих церковных праздников. Каждый раз их полагается числом 3, и по содержанию они подбираются к каждому празднику свои.
Псалтирь, наиболее читаемая книга Ветхого Завета, полностью прочитывается каждую неделю один раз, а в течение Великого поста – два раза. Она разделена на 20 кафизм. «Кафизма» от греч. «кафизо», что значит «сижу», во время чтения Псалтири можно молиться сидя. Каждая кафизма, в свою очередь, разделена на три «Славы», т.е. разделена славословием Лиц Святой Троицы – Отца, Сына и Святого Духа.
Так на богослужении в течение года читается Священное Писание. Этот порядок был составлен, когда еще мало кто имел возможность читать свою, домашнюю, Библию. Тогда книги переписывались вручную и стоили очень дорого. Знание же слова Божия необходимо всегда. И это знание у святых было удивительно глубоким и целостным. Приучить себя к церковному богослужению – значит хорошо узнать Священное Писание. Как говорит в одной из своих бесед свт. Иоанн Златоуст: «Кто регулярно ходит в церковь, тому достаточно года для приобретения богатого познания, ибо мы читаем Писание непрерывно».
33Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. Глава 6.
1Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость.
2Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: 3да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.
4И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.
5Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, 6не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, 7служа с усердием, как Господу, а не как человекам, 8зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный.
9И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия.
Лк., 23 зач., VI, 12-19,
12В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.
13Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: 14Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, 15Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, 16Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.
17И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, 18которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.
19И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.
1И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: 2ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое.
3За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, 4имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, 5а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
6При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; 7а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.
38В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; 39у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
40Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.
41Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, 42а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.
27Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!
28А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.
39Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
40Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
41Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
42Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; 43сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; 44сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
45Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
Лк., 19 зач., V, 17-26.
17В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных,- 18вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом; 19и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса.
20И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои.
21Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
22Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что' вы помышляете в сердцах ваших?
23Что' легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи?
24Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
25И он тотчас встал перед ними, взял, на чём лежал, и пошел в дом свой, славя Бога.
26И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чу'дные дела видели мы ныне.
Дата: Понедельник, 17.10.2011, 01:14 | Сообщение # 34
Группа: Друзья
Сообщений: 1142
Статус: Offline
Неделя 18я по Пятидесятнице
2 Кор., 188 зач., IX, 6-11.
6При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.
7Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
8Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, 9как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.
10Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, 11так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.
Лк., 26 зач., VI, 31-36.
31И ка'к хотите, чтобы с вами поступали люди, та'к и вы поступайте с ними.
32И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.
33И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то' же делают.
34И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
35Но вы люби'те врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
36Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
Дата: Понедельник, 17.10.2011, 01:22 | Сообщение # 35
Группа: Друзья
Сообщений: 1142
Статус: Offline
Понедельник 19я седмица по Пятидесятнице
Флп., 235 зач., I, 1-7.
1Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами: 2благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
3Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, 4всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою, 5за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне, 6будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа, 7как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати.
Лк., 25 зач., VI, 24-30*.
24Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.
25Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.
26Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.
27Но вам, слушающим, говорю: люби'те врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, 28благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.
29Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
30Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.
8Бог - свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа; 9и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, 10чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, 11исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию.
12Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, 13так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим, 14и бо'льшая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божие.
Лк., 27 зач., VI, 37-45.
37Не суди'те, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; 38давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.
39Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?
40Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.
41Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
42Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
43Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, 44ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.
45Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.
12Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, 13так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим, 14и бо'льшая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божие.
15Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа.
16Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; 17а другие - из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование.
18Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться, 19ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа, 20при уверенности и надежде моей, __ что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью.
Лк., 28 зач., VI, 46 - VII, 1
46Что' вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что' Я говорю?
47Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.
48Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.
49А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напёрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое. Глава 7.
1Когда Он окончил все слова Свои к слушавшему народу, то __ вошел в Капернаум.
20при уверенности и надежде моей, __ что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью.
21Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение.
22Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать.
23Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; 24а оставаться во плоти нужнее для вас.
25И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере, 26дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии.
27Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую,
Лк., 31 зач., VII, 17-30.
17Такое мнение о Нём распространилось по всей Иудее и по всей окрестности.
18И возвестили Иоанну ученики его о всём том.
19Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?
20Они, придя к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно прийти, или другого ожидать нам?
21А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение.
22И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что' вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют; 23и блажен, кто не соблазнится о Мне!
24По отшествии же посланных Иоанном, начал говорить к народу об Иоанне: что' смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
25Что' же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских.
26Что' же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка.
27Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
28Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его.
29И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым; 30а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него.
27Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую, 28и не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас - спасения. И сие от Бога, 29потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него 30таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне. Глава 2.
1Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, 2то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; 3ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
4Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других.
Лк., 32 зач., VII, 31-35.
31Тогда Господь сказал: с кем сравню людей рода сего? и кому они подобны?
32Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали.
33Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес.
34Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам.
58Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом. Глава 16.
1При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских.
2В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду.
3Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим.
Лк., 20 зач., V, 27-32.
27После сего Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною.
28И он, оставив всё, встал и последовал за Ним.
29И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними.
30Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками?
31Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; 32Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.
Дата: Воскресенье, 23.10.2011, 13:22 | Сообщение # 41
Группа: Друзья
Сообщений: 1142
Статус: Offline
Неделя 19я по Пятидесятнице
2 Кор., 194 зач., XI, 31 - XII, 9.
31Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу.
32В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук. Глава 12.
1Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним.
2Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
3И знаю о таком человеке (только не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), 4что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.
5Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими.
6Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня.
7И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
8Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
9Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
Лк., 30 зач., VII, 11-16.
11После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.
12Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.
13Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.
14И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!
15Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его.
16И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.
Дата: Понедельник, 24.10.2011, 07:19 | Сообщение # 42
Группа: Друзья
Сообщений: 1142
Статус: Offline
Понедельник 20я седмица по Пятидесятнице
Флп., 241 зач., II, 12-16.
12Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, 13потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.
14Всё делайте без ропота и сомнения, 15чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, 16содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, __ что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился.
Лк., 33 зач., VII, 36-50.
36Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег.
37И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром 38и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
39Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.
40Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.
41Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, 42но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?
43Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.
44И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла; 45ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; 46ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.
47А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
48Ей же сказал: прощаются тебе грехи.
49И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?
50Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром.
16содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, __ что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился.
17Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам.
18О сем самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне.
19Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом.
20Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас, 21потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу.
22А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании.
23Итак я надеюсь послать его тотчас же, как скоро узна'ю, что будет со мною.
Лк., 34 зач., VIII, 1-3.
1После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, 2и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, 3и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.
24Я уверен в Господе, что и сам скоро приду к вам.
25Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей, 26потому что он сильно желал видеть всех вас и тяжко скорбел о том, что до вас дошел слух о его болезни.
27Ибо он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали.
28Посему я скорее послал его, чтобы вы, увидев его снова, возрадовались, и я был менее печален.
29Примите же его в Господе со всякою радостью, и таких имейте в уважении, 30ибо он за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне.
Лк., 37 зач., VIII, 22-25.
22В один день Он вошел с учениками Своими в лодку и сказал им: переправимся на ту сторону озера. И отправились.
23Во время плавания их Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их волнами, и они были в опасности.
24И, подойдя, разбудили Его и сказали: Наставник! Наставник! погибаем. Но Он, встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина.
25Тогда Он сказал им: где вера ваша?Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?
1Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно.
2Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, 3потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, 4хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, 5обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, 6по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный.
7Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
8Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: __ для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
Лк., 41 зач., IX, 7-11.
7Услышал Ирод четвертовластник о всём, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых; 8другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес.
9И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его.
10Апостолы, возвратившись, рассказали Ему, что' они сделали; и Он, взяв их с Собою, удалился особо в пустое место, близ города, называемого Вифсаидою.
11Но народ, узнав, пошел за Ним; и Он, приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших исцеления исцелял.