[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Посох духовный » Духовные светочи » Григорий Палама ТРИАДЫ В ЗАЩИТУ СВЯЩЕННО-БЕЗМОЛВСТВУЮЩИХ
Григорий Палама ТРИАДЫ В ЗАЩИТУ СВЯЩЕННО-БЕЗМОЛВСТВУЮЩИХ
putnikshepДата: Воскресенье, 17.01.2010, 12:01 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 750
Статус: Offline
http://www.krotov.info/acts/14/2/palama_06.htm

Всеблаженного архиепископа Фессалонитского Григория

Слово в защиту священно-безмолвствующих

ТРИАДА ПЕРВАЯ, ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Вопрос первый [1]

Услышав от некоторых людей, что внешней мудрости надо искать и монашествующим, так как без нее нельзя избавиться от незнания и ложных мнений, и, даже достигнув высшего бесстрастия, человек не придет к совершенству и святости, если не наберется знаний отовсюду, особенно из эллинской науки; что эта наука, подобно откровению пророков и апостолов, тоже есть Божий дар, от нее в душе возникает знание сущего, она оттачивает познавательную способность, якобы высшую силу души, и избавляет душу от всякого зла, поскольку любая страсть вырастает и укореняется тоже от незнания; что наука ведет человека даже к познанию Бога, поскольку де нельзя познать Бога иначе как через Его Творения, — услышав такое, я, правда, не очень-то поверил, ведь уже мой малый опыт монашеской жизни показал мне совсем противоположное, однако возразить им не смог, потому что говорят они как-то очень уж возвышенно: «Не просто любопытствуем мы о тайнах природы, измеряем круг небес, исследуем упорядоченные движения светил, их схождения, расхождения и восхождения, схватываем вытекающие отсюда последствия и тем гордимся, — нет, но поскольку законы сущего заключены в божественном, первом и творящем уме, образы же этих законов есть в нашей душе, мы стремимся достичь их познания, чтобы приемами различения, умозаключения и разложения избавиться от печати невежества и таким путем при жизни, как и после смерти, хранить в себе подобие Творцу» [2]. Поскольку тогда я побоялся, что не смогу правильно ответить, и смолчал перед ними, прошу теперь тебя, отец, научить меня словам в защиту истины, чтобы мы были готовы, по апостолу, «дать отчет в нашем уповании» (1 Пет. 3, 15). [3]
1-я часть ТРИАДЫ I

Для чего и до каких пор полезно заниматься словесными рассуждениями и науками.
Ответ первый

1. Брат! «Хорошо благодатью укреплять сердца», по апостолу (Евр. 13, 9), но как словом выразить Благо, которое выше слова? [4] Поэтому остается только благодарить Бога за то, что Он дает благодать, которая и на ум не придет людям, воображающим, что они все знают в своей великой мудрости. Если даже ты пока не можешь им возразить, хоть знаешь, что они не нашли истину, расстраиваться не надо: ты убежден делом, во всем всегда будешь тверд и непоколебим, неся в себе прочное утверждение истины, а полагающиеся на словесные доказательства обязательно будут опровергнуты, пусть и не сейчас, от твоих доводов; ведь «всякое слово борется со словом», то есть, значит, и с ним тоже борется другое слово, и невозможно изобрести слова, побеждающего окончательно и не знающего поражения, что последователи эллинов и те, кого они считают мудрецами, доказали, постоянно опровергая друг друга более сильными на взгляд словесными доказательствами и постоянно друг другом опровергаемые.

Продолжение здесь http://www.krotov.info/acts/14/2/palama_07.htm

 
marfaДата: Понедельник, 18.01.2010, 09:33 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





В Библии есть ааБалденый момент. Кем был Петр, кроме рыбака он еще был очень активным человеком. Уподобьте меня –Господи, по воде- Петр, ухо рабу в Гефсиманском саду – Петр .После схождения духа …Слушайте жители –Петр, первое исцеление в притворе храма – Петр, разговор с главенствующим священником- Петр. Первая передача веры язычникам- Петр. Очень и очень активный человек.
Есть разница между Петром до Пятидесятницы и после . После он исцелив расслабленного от чрева матери свое ( и как мы знаем исцеленный вбежав в Храм плясал и радовался , народ знающий с детства его сильно дивился тому и в тот день уверовало более 3 тысяч ) слуги священника хватают Петра и на разборки .
Петр же не говорит …эй ты, а ну слазь с места своего, на мне Дух который был на Давиде на Моисее (для него щелкнуть двумя пальцами и народ разнесет халабуду в щепки , Петра отпускают боясь народа который может побыть камнями) он говорит… Я свидетель воскрешения Иисуса Христа которого вы распяли. И во второй раз он снова говорит то же, за что получает удары палкой по спине . В третий раз уже Ирод пленит Петра с целью отрубит ему голову, ангел Господень выводит его из темницы ( чем все закончилось Ирод возвеличил себя сказав… я как Бог и в тот момент ангел поразил своим копьем его в сердце ) Есть разница между Петром до и после и если до он говорил …я Господи… мне Господи… то после …ТЫ Господи… Тебе Господи…
 
Форум » Посох духовный » Духовные светочи » Григорий Палама ТРИАДЫ В ЗАЩИТУ СВЯЩЕННО-БЕЗМОЛВСТВУЮЩИХ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: