[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Посох духовный » Духовные светочи » Святитель Феофан Затворник (Мысли на каждый день года)
Святитель Феофан Затворник
AlekSuzДата: Четверг, 03.03.2011, 14:05 | Сообщение # 1
Группа: Друзья
Сообщений: 1142
Статус: Offline
В Православной Церкви во время богослужения положены для чтения на каждый день года отрывки из Священного Писания. Святитель Феофан Затворник составил книгу собственных размышлений на чтение из книг Священного Писания...

Они расположены в соответствии с Православным церковным календарем, начиная с 1/14 января, далее по Неделям (воскресеньям) и дням седмицы.

Каждый день Преосвященный Феофан смиренно и благоговейно размышляет над Словом Божием, которое для православного христианина является высшим авторитетом и самой надежной опорой.

В одном из своих писем святитель подчеркивает: «Слово Божие - единственный на земле свет ведения. Или им святись, или ходи во мраке, махнув рукой. Желаю вам сердцем прилечь к сему сокровищу и самим обогащаться и других обогащать».
 
AlekSuzДата: Понедельник, 19.12.2011, 14:14 | Сообщение # 286
Группа: Друзья
Сообщений: 1142
Статус: Offline
Понедельник 28я по Пятидесятнице

Саддукеи имели возражение против воскресения, которое казалось им неразрешимым; а Господь решил его несколькими словами, и притом так ясно, что все поняли и признали саддукеев побежденными истиною слова Его (Лк. 20, 27-40). Что тогда были саддукеи, то ныне неверы всех сортов. Нагородили они себе множество мечтательных предположений, возвели их в неопровержимые истины и величаются тем, полагая, что уж против них и сказать нечего. На деле же они так пусты, что и говорить против них не стоит. Все их мудрования — карточный дом: дунь и разлетится. По частям их и опровергать нет нужды, а достаточно отнестись к ним так, как относятся к снам. Говоря против снов, не доказывают несообразности в составе или в частях сна, а говорят только: это сон, — и тем все решают. Точно такова теория образования мира из туманных пятен, с подставками своими — теорией произвольного зарождения, дарвиновского происхождения родов и видов, и с его же последним мечтанием о происхождении человека. Все, как бред сонного. Читая их, ходишь среди теней. А ученые? Да что с ними поделаешь? Их девиз: не любо не слушай, а лгать не мешай.
Свт. Феофан Затворник
 
AlekSuzДата: Вторник, 27.12.2011, 03:53 | Сообщение # 287
Группа: Друзья
Сообщений: 1142
Статус: Offline
Вторник 29 седмица по Пятидесятнице

(Евр. 9, 8-10. 15-23; Мк. 8, 22-26). Вифсаидского слепого Господь не вдруг исцелил, но сначала не полно, а потом полно, так что он стал видеть все ясно. Для чего Господь так сделал, Ему Единому ведомо. Мы же возьмем отсюда следующую мысль: если считалось нужным исцелить телесное зрение постепенно, то тем более такая постепенность необходима в просветлении очей ума нашего. Так оно и было. В патриархальный период, богооткровенное ведение было не сложно; в период подзаконный оно стало сложнее и подробнее; в наш христианский период оно еще подробнее и возвышеннее; но конец ли? На земле высшего не ожидай, а на том свете будет. Два св. Апостола удостоверяют нас в этом, св. Иоанн и св. Павел. Ныне видим все как сквозь тусклое стекло, а тогда все увидим ясно. Но и там будут степени умственного просветления, ибо область ведения Божия безпредельна. На земле же откровение Божие уже завершено; нечего и мечтать о высшем; все имеем, что нужно; усвой и живи тем. Христианское откровение впереди не обещает нового откровения, но только то, что Евангелие будет узнано во всем мире и что эта повсюдность и всеобщность ведения Евангелия есть предел бытию настоящего порядка вещей. Тогда вера ослабеет, любовь иссякнет, жизнь станет тугою, - и благость Божия положит конец миру.
Свт. Феофан Затворник
 
AlekSuzДата: Среда, 28.12.2011, 21:17 | Сообщение # 288
Группа: Друзья
Сообщений: 1142
Статус: Offline
Среда 29 седмица по Пятидесятнице

(Евр. 10, 1-18; Мр. 8, 30-34). Пригласив следовать за собою с крестом, Господь указывает при этом путь сей, устраняя главные к нему препятствия не внешние, а внутренние, коренящиеся в сердце человеческом. Хочешь, как бы говорит Он, идти вслед Меня, - во-первых, не жалей себя; ибо кто будет жалеть себя, тот погубит себя; во-вторых, не связывайся корыстолюбием, ибо "какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" В-третьих, не стесняйся тем, что скажут или как смотреть на тебя будут другие: "ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми ангелами". Саможаление, корыстолюбие и стыдение лица человеческого главные цепи, которыми держится человек в жизни небогоугодной, на пути страстей и греха. они - главные препятствия к обращению грешника; они же главный предмет борьбы духовной в человеке кающемся и в начавшем уже приносить плоды покаяния. Пока эти нити не отрезаны, жизнь христианская в нас ненадежна, полна преткновений и падений, если не всегда внешних, то внутренних. Вот и присмотрись всякий к себе хорошенько, и если есть что в нем из сказанного - позаботься отрешиться от того: иначе не надейся взойти к совершенству о Христе, хоть внешне будешь и очень исправен.
Свт. Феофан Затворник
 
AlekSuzДата: Вторник, 10.01.2012, 16:42 | Сообщение # 289
Группа: Друзья
Сообщений: 1142
Статус: Offline
Вторник Седмица 31-я по Пятидесятнице.

(Мк. 11, 11-23). Смоковница покрытая листьями была благолепна на вид, но не удостоилась одобрения от Господа, потому что не было на ней плодов, а плодов не было потому, что не было внутренней плодородительной силы. Сколько таких смоковниц бывает в нравственном смысле! На вид все исправно, а внутри ничего нет. Степенны, честны и все христианское исполняют, а духа жизни о Христе Иисусе не имеют; оттого не имеют плодов живых; а то, что есть в них, только кажется плодом, а не есть. В чем же дух жизни о Христе Иисусе? На это скажем: одно в нем от Господа, а другое от нас. Что от Господа, то собственно и есть плодородительная духовная сила; а что от нас, то только приемник этой силы. О последнем и позаботься больше. Тут корень - чувство, что ты погибающий и что если не Господь - погибнешь: отсюда во всю жизнь, при всех делах и трудах - сердце сокрушенно и смиренно. Далее, как будущее безвестно, а врагов много и спотыкание возможно поминутно, то страх и трепет в содевании спасения и непрестанное вопияние: "имиже веси судьбами, спаси мя ". Горе почивающему на чем-нибудь, кроме Господа; горе и тому, кто трудился для чего-нибудь, кроме Господа! Спроси себя, трудившийся в делах, которые считаются богоугодными, для кого трудишься? Если совесть смело ответит: только для Господа - добре; а если нет - то ты созидаешь дом на песке. Вот несколько указаний о плодородном внутреннем духе. По этому и о прочем разумевай.
Свт Феофан Затворник
 
AlekSuzДата: Четверг, 12.01.2012, 01:40 | Сообщение # 290
Группа: Друзья
Сообщений: 1142
Статус: Offline
Четверг Седмица 31-я по Пятидесятнице.

(Мк. 11, 27-33). Спаситель доказывает Свое небесное посланничество свидетельством Иоанна Предтечи, - молчат, ибо нечего было сказать против, а все не веруют. В другой раз делами Своими то же доказывал, - придумали изворот: "о князе бесовском". Но когда этот изворот был выставлен совершенно неуместным, - тоже замолчали, а все-таки не уверовали. Так и всегда неверы не верят, что им ни говори и как убедительно ни доказывай истину: ничего не могут сказать против, а все не веруют. Сказать бы: ум у них параличем разбит, так ведь о прочих предметах они рассуждают здраво. Только когда о вере зайдет речь, начинают путаться в понятиях и словах. Путаются также, когда выставляют воззрения свои в замену положений веры, от Бога данных. Тут у них сомнение возводится в такую опору, что твой крепкий утес. Прослушайте всю их теорию - дитя разберет, что это сеть паутинная, а они того не видят. Непостижимое ослепление! Упорство неверов можно еще объяснить нехотением верить, но откуда само нехотение? И отчего оно берет в этом случае такую власть, что заставляет человека умного сознательно держаться нелогичного образа мыслей? Тут тьма - уж не от отца ли она тьмы?
Свт. Феофан затворник
 
AlekSuzДата: Пятница, 13.01.2012, 10:43 | Сообщение # 291
Группа: Друзья
Сообщений: 1142
Статус: Offline
Пятница Седмица 31-я по Пятидесятнице

(Мр. 10, 23-32). Услышав слово Господа о неудобстве богатым войти в Царствие Божие, ученики подумали: "кто же может спастись?" Господь сказал на это: "человекам это невозможно, но не Богу; ибо все возможно Богу". Невозможно отрешиться от корыстолюбия без благодатного воздействия на сердце; невозможно сладить и со всяким другим пристрастием, и со всем грехом живущим в нас, и со всем его порождением без благодати Божией. благодать Божия дается, по вере в Господа, в таинствах св. Церкви. Держись же крепче св. Церкви Божией и всех ее учреждений, и сила Божия, пособствующая на всякое добро, всегда будет присуща тебе. Только при этом всегда помни, что осветительные и животворные эти учреждения - средства, а не цель; потому и проходи их только для того, чтобы под действием их оживить и попитать сокрытые в тебе благодатные силы, и исходить потом на делание свое мужем крепким, готовым на всякое благое дело. Если удержишь принятое в себе и не дашь тому исхода в делах благих, будешь не прав; равно, как неправ тот, кто чуждается всего церковного. От неправых ревнителей благочестия самый строй благочестной жизни подвергается нареканию: но это не отнимает значения у этого строя и не оправдывает умствователей, чуждающихся его на сем только основании.
Свт Феофан Затворник
 
AlekSuzДата: Пятница, 20.01.2012, 08:17 | Сообщение # 292
Группа: Друзья
Сообщений: 1142
Статус: Offline
Пятница 32я седмица по Пятидесятнице

(Дея. 19, 1-8; Ин. 1, 29-34). Св. Иоанн свидетельствовал о Христе Иисусе, что Он есть воистину "Агнец Божий, Который берет на себя грех мира", - есть обетованный Избавитель, всеми чаемый. Слышали это бывшие при нем и уверовали. От них прошло это свидетельство в народ и все стали думать, что свидетельствованный Иоанном не простой человек. Спаситель указал на это, когда в последние дни в храме, предложил главам церковным вопрос откуда крещение Иоанново, с неба или от человек (Мк. 11, 29)? Те устранились от ответа; потому что им нельзя было не видеть, что Иоанн не сам от себя пришел, водою крестя. Но скажи они это; тотчас должны были признать и свидетельство его, что перед ними Обетованный, и вследствие того покориться Его учению. А этого они не хотели не по каким либо основательным причинам, а по одному предубеждению. Но их упорство нисколько не умаляет силы свидетельства Св. Иоанна. Оно и доселе столько же удостоверительно, как было когда изошло из уст его. И мы Иоанна слышим, указующего нам истинного Избавителя, и тем оживляем веру свою, как веру, имеющую за себя осязательные доказательства.
Свт. Феофан Затворник
 
AlekSuzДата: Суббота, 21.01.2012, 20:07 | Сообщение # 293
Группа: Друзья
Сообщений: 1142
Статус: Offline
Суббота 32я седмица по Пятидесятнице

(Еф. 6, 10-17; Мф. 4, 1-11). Апостол облекает христиан во всеоружие Божие. Прилично подошло это в след за предыдущим уроком. Ибо если кто, вняв призванию Божию, воспринял начало новой жизни, с помощью благодати Божией, привнесши с своей к тому стороны "все старание"; то ему после этого предлежит не почивание на лаврах, а борьба. Он оставил мир, - мир за это начнет теснить его: он спасся от власти диавола, диавол будет гнать вслед его и ставить ему козни, чтоб сбить его с доброго пути и опять возвратить в свою область; он отвергся себя, отверг самость со всем полчищем страстей, - но этот живущий в нас грех не вдруг расстается с своим привольным житием в самоугодии, и поминутно будет покушаться под разными предлогами опять водворить внутри те же порядки жизни, которые так богато насыщали и питали его прежде. Три врага, - каждый с безчисленным полчищем, - но главнокомандующий есть диавол, ближайшие же помощники его бесы. Они всем ворочают в греховной жизни, - противнице жизни духовной. Почему Апостол против них и вооружает христианина, так как бы прочих не было совсем. Говорит: "наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против злобы поднебесных". Ибо не будь их, и брани, может быть, не было бы. Равно, коль скоро они отражены и поражены, то отражение и поражение других ничего уже не стоит. Итак смотри всякий, куда следует направлять стрелы, или по крайней мере с какой особенно стороны надлежит себя ограждать. - И ограждай! - Апостол прописал несколько орудий; но все они сильны лишь Господом. Почему опытные борцы духовные и предали нам; именем Господа Иисуса бей ратников.
Свт. Феофан Затворник
 
AlekSuzДата: Воскресенье, 22.01.2012, 03:25 | Сообщение # 294
Группа: Друзья
Сообщений: 1142
Статус: Offline
Неделя 32я седмица по Пятидесятнице

(Ефес. 4, 7-13; Мф. 4, 12-17). Вчера Апостол вооружил христианина, вступившего на путь спасения, духовным всеоружием, а ныне указывает руководителей в этом бранном шествии и последнюю светлую цель всего, на воодушевление в притрудностях. Руководители - пастыри и учители, которых дал Господь Церкви, и устами которых Сам изрекает благопотребное всякому руководственное указание, коль скоро кто обращается к ним с верою и молитвенным к Господу обращением. Истину эту знают самоотверженно идущие путем Господним, и без жаления себя ведущие борьбу с врагами спасения. Они в пастырях своих всегда встречают помощь и вразумление, когда со стороны смотря и ожидать бы ее нельзя было. Ибо не к человекам приходят, а ко Господу, всегда готовому руководить и вразумлять через человеков сих всякого искренно и с верою ищущего у Него себе помощи. Светлая цель последняя есть "в меру полного возраста Христова", - возраст "в мужа совершенного". Что есть муж совершенный в обычном порядке, всем ведомо; и нельзя найти человека, которому не было бы желательно достигнуть такого совершенства; но что есть муж совершенный в Господе, никому неведомо, кроме вступивших в этот возраст. Это однако не должно ни у кого охлаждать ревности к достижению и себе такого возраста, а напротив более еще возгревать ее; потому что неведомость зависит от высоты того совершенства духовного, которое именуется мужским возрастом в жизни по Богу. Апостол определил его восприятием полноты совершенств, явленных в Господе Спасителе. Всякий видит, что есть из-за чего к званию нашему приложить "все старание".
Свт. Феофан Затворник
 
AlekSuzДата: Понедельник, 23.01.2012, 15:21 | Сообщение # 295
Группа: Друзья
Сообщений: 1142
Статус: Offline
Понедельник 33я седмица по Пятидесятнице

(Иак. 2, 14-26; Мк. 10, 46-52). "Что пользы, братия мои, если кто говорит что он имеет веру, а дел не - имеет? Может ли эта вера спасти его?" Путь к вере - покаяние. В покаянии же что говорят? - Согрешил, не буду. Не буду грешить, следовательно буду жить по заповедям. Поскольку с принятием веры покаяние не отходит но с нею сочетавшись до конца пребывает, то и решение то - жить по заповедям пребывает в силе и при вере. Потому верующий, если пришел к вере прямым путем т. е. путем покаяния, бывает ревнителем исполнения заповедей или творителем добрых дел. Вера дает ему на то сильнейшие побуждения; вера дает ему на то и силы благодатные через Св. Таинства. Так вера споспешествует делам. А дела веру делают совершенною: ибо пока делом не сделано то, чему кто уверовал дотоле, вера будто не вера. Она видною становится только в делах. И не только видною, но и крепкою. Дела воздействуют обратно на веру и ее укрепляют.
Свт. Феофан Затворник
 
AlekSuzДата: Вторник, 24.01.2012, 07:52 | Сообщение # 296
Группа: Друзья
Сообщений: 1142
Статус: Offline
Вторник 33я седмица по Пятидесятнице

(Иак. З, 1-10; Мк. 11, 11-23). У смоковницы, которая была богата листьями, а плодов не имела, Господь отнял благословение, - и она иссохла. Это урок действием. Под этой смоковницей разумеются люди, по виду исправные, а в существе дела недостойные одобрения. Кто же такие? Которые красно разглагольствуют о вере, а самой веры не имеют, - держат только в уме предметы веры. И те таковы, которые по внешнему поведению исправны, а по чувствам и расположениям очень неисправны, и дела исправные являют только дотоле, пока нельзя скрыть неисправности в них, а когда можно, не делают. Например, милостыню подает, когда просит кто при людях, а попроси наедине, еще разбранит. Богу молиться в церковь идет и на виду всех молится, и дома молится, чтоб не осрамиться перед домашними. Но как скоро один и лба не перекрестит. О мысленном же и сердечном к Богу обращении и понятия не имеет. Будем молиться, чтобы Бог не попустил нам быть такими. Ибо тогда не миновать нам суда изреченного над смоковницею.
Свт. Феофан Затворник
 
AlekSuzДата: Вторник, 31.01.2012, 12:37 | Сообщение # 297
Группа: Друзья
Сообщений: 1142
Статус: Offline
Вторник седмица 34 по Пятидесятнице.

(1 Пет. 3, 10-22; Мк. 12, 18-27). "Господа Бога святите в сердцах ваших". Освящение Господа в сердце есть душа и дух изображаемого выше сокровенного сердца человека. Как первоначально Бог, создав из частиц персти тело человека, вдунул в него дыхание жизни, - и стал человек как следует быть; так и созидаемый внутри из показанных добродетелей сокровенный сердца человек, тогда только явится настоящим духовным человеком, когда это сердце будет святить Господа Бога, как и в молитве Господней читаем: "да святится имя Твое". Если не будет этого, то слеплеваемый из сказанных добродетелей человек выйдет мертворожденное дитя, без духа жизни. Да ведают это думающие обойтись с одними некиими добродетелями без всякого отношения к Богу! Что есть святить Бога в сердце? Непрестанно благоговеть перед Ним, всегда нося в уме помышление о Его вездеприсутствии, всей ревностью ревновать в каждое мгновение благоугодным перед Ним быть и со всяким страхом остерегаться всего Ему неугодного, особенно же Его отеческому попечению предав весь живот свой, и временный и вечный, все случающееся смиренно, благопокорливо и благодарно принимать, как прямо от руки Его идущее.
(1 Пет. 2, 21-3, 9). Ныне Апостол указывает нам на "сокровенного сердца человека", как предмет самых тщательных забот и попечений наших. Его в себе образованием надлежит нам благоукрасить себя. Что же это за потаенный сердца человек? Тот человек, который в сердце воображается, когда в нем водворятся все добрые расположения и чувства. Пересмотри эти расположения и чувства и увидишь лик сокровенного в сердце человека. Вот эти расположения! "От Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия" и с своей стороны "прилагая к сему все старание", пишет Св. Петр, "покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь" (2 Пет. 1, 5-7). Подобно этому перечисляет внутренние добрые расположения сердца христианского и Св. Павел: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал. 5, 22-23). И еще: "Облекитесь, избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение. . . более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства, и да владычествует в сердцах ваших мир Божий" (Кол. 3, 1215). Сложи из всех этих доброт, как из членов, одно тело духовное, - и будешь иметь благолепный лик сокровенного сердца человека, - подобный которому и поревнуй водворить в сердце своем.

Свт. Феофан Затворник
 
AlekSuzДата: Среда, 01.02.2012, 13:45 | Сообщение # 298
Группа: Друзья
Сообщений: 1142
Статус: Offline
Среда 34я седмица по Пятидесятнице

(1 Пет. 4, 12-5, 5; Мк. 12, 38-44). Вдовица положила в сокровищное хранилище (в кружку церковную) две лепты (полушки, примерно); а Господь сказал, что она положила больше всех, хотя другие клали тогда рублями и десятками рублей. Что же дало перевес ее лепте? Расположение, с каким сделано приношение. Видишь, какая разность доброделания бездушного, по обычаю, и доброделания с душою и сердцем? Не внешняя постановка дела даст ему цену, а внутреннее расположение. Оттого бывает, что дело выдающееся по всем отношениям никакой цены перед Богом не имеет, а дело незначительное по виду высокою ценою оценивается. Что отсюда следует, само собою видно. Но не вздумай кто небречь о внешнем, замышляя ограничиться одним внутренним. Вдовица та не получила бы одобрения, если бы сказала себе: имею желание положить и я, да что делать? Только и есть у меня что две лепты. Отдай их, сама не при чем останусь. Но как поимела желание, так и сделала, предав жизнь свою в руки Божии. И если бы не положила ничего, никто бы ее не осудил, ни люди, ни Бог. Но тогда она не явила бы и такого расположения, которое выделило ее из ряда других и сделало славною во всем христианском мире.
(1 Пет. 4, 1-11; Мк. 12, 28-37). Один законник спрашивал Господа: "какая первая из всех заповедей?" Господь ответил: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею: вот первая заповедь. Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей этих заповеди нет". И это идет к дополнению изображения сокровенного сердца человека. Священие Господа есть дух его, а любовь душа, прочие же все добродетели разные члены его то рука, то нога, то глаз, то ухо, то язык. Напоминание об этом очень благопотребно, потому что иногда случается, что, считая доброделание окончательными добродетелями, думают с ним одним обойтись, и о Господе не помышляя, и о любви забывая. Доброделание такое, без веры и желания Богу угодить, не свято бывает, как дом не освященный или комната без иконы; не имея же любви, оно подобно зданию, наполненному изваяниями безжизненными, и кроме того отдающемуся затхлостью и плесенью. Обращай на это внимание всякий и, взявшись созидать в себе нового человека, старайся поставить его перед Господом, не имеющим никакого порока.
Свт. Феофан Затворник.
 
AlekSuzДата: Пятница, 03.02.2012, 13:27 | Сообщение # 299
Группа: Друзья
Сообщений: 1142
Статус: Offline
Пятница 34я седмица по Пятидесятнице

(2 Пет. 1, 1-10; Мк. 13, 1-8). Перечислив добродетели, о которых надлежит поиметь все старание, по принятии благодатных сил, Апостол в побуждение к тому сказал: "Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа". Какие это добродетели выше приведено в понедельник. Теперь прибавим только, что добродетели эти неоднократно только проявить требуется, но так сделать, чтобы они всегда пребывали в нас, были сущие в нас, вкорененные, - и, таковыми будучи, не стояли на одной степени, но все более и более множились и возрастали в силе и плодовитости. Только в таком случае, говорит, будешь ты не празден и не бесплоден "в познании Господа нашего Иисуса Христа". Входит в познание Господа тот, кто верует в Него и исповедует Его. Ты веруешь, говорит?! Смотри же не делай этой веры праздною и безплодною. Что же надо делать, чтобы вера моя не была такою? Преуспевай во всякой добродетели. Где твердящие, что веруй и довольно: ничего более не нужно?! - Кто так думает, тот слеп.
Свт. Феофан Затворник
 
AlekSuzДата: Суббота, 04.02.2012, 17:12 | Сообщение # 300
Группа: Друзья
Сообщений: 1142
Статус: Offline
Суббота 34я седмица по Пятидесятнице

(2 Тим. 2, 11-19; Лк. 18, 2-8). Чтобы сделать более впечатленною ту истину, "что должно всегда молиться и не унывать", если не скоро услышится молитва, но все продолжать молиться, Господь сказал притчу, как судья, Бога не боявшийся и людей не стыдившийся, удовлетворил наконец прошение вдовицы, не потому, чтоб Бога убоялся и людей постыдился, а потому одному, что вдова та не давала ему покоя. Так если такой человек загрубелый не устоял против неотступности прошения, Бог ли человеколюбивый и многомилостивый не исполнит прошения, неотступно со слезами и сокрушением к Нему возносимого?! И вот ответ на то, почему молитвы наши часто не слышатся. Потому что воссылаем прошения наши к Богу не усердно, будто мимоходом, и притом так, что помолившись однажды ныне, завтра ждем исполнения своей молитвы, не думая попотеть и переутрудить себя в молитве. Вот и не слышится и не исполняется молитва наша, потому что сами не исполняем, как следует, положенного для молитвы закона уповательной и усердной неотступности.
Свт. Феофан Затворник
 
Форум » Посох духовный » Духовные светочи » Святитель Феофан Затворник (Мысли на каждый день года)
Поиск: