[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Полезное в Пути » Квантовая физика » Голограмма (Что это такое)
Голограмма
putnik_shepДата: Понедельник, 03.01.2011, 12:40 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Статус: Offline
Из книги СВЕТ ИСХОДЯЩИЙ Путь к исцелению Барбары Энн Бреннан

Исследование универсальной голограммы
Чтобы попытаться понять, как может выглядеть голографическая модель реальности в личном повседневном опыте, я задала некоторым своим ученикам, которые занимались со мной по три года, следующий вопрос:
«Вообразите, что вы — голограмма. Каким образом это может раскрепостить вас?»
Вот некоторые ответы:
МАРДЖОРИ В.: В голограмме мы одновременно являемся и наблюдателем, и творцом. Мы не часть некой схемы — мы сами схема. Голограмма выводит нас за рамки одномерного линейного времени и трехмерного физического пространства. Голограмма символизирует взаимосвязь и взаимозависимость всего в природе. Она — сама по себе есть неограниченность. Она объединяет в себе все опыты всего человечества и всей Вселенной — будучи голограммой мы получаем возможность ощутить себя всем на свете, самой Вселенной. Голограмма — это воплощенные прошлое, настоящее и будущее, соединенные в непосредственном опыте.
ИРА Г.: Вообразив себя голограммой, я раскрепощаюсь, потому что голография позволяет мне увидеть и почувствовать всю Вселенную с помощью одной-единственной клеточки моего организма и испытать вселенский опыт на основании опыта моей единственной жизни. Каждая частичка природы становится ключом к пониманию всей Вселенной.
СИЛЬВИЯ М.: Становясь голограммой, я делаюсь безграничной, приобретаю способность бесконечно передвигаться в любом направлении во времени и пространстве. Я чувствую себя деревьями, животными, бездомными, а они — то же самое, что я. Может быть, об этом говорит старая поговорка: «Один за всех, и все за одного».
КЭРОЛ X.: Представив себя голограммой, я становлюсь бесконечной и одновременно начинаю осознавать взаимосвязанность всего сущего, понимать, что я — отражение Божественного духа. Я понимаю также, что все мои мысли, слова, поступки переживаются не только мной, но и всем мирозданием — это потрясает! Кроме того, я ощущаю, что все сущее «принимает» мой дух, как приемник принимает радиоволны.
БЕТТИ Б.: Будь я голограммой — скажу, например, об алкоголизме — я была бы не только женой алкоголика, но и мужем, дочерью, сыном и самим алкоголиком. Я бы физически чувствовала, как алкоголь проникает в мои клетки; в то же время я бы видела и знала, как чувствуют себя все на свете, что они испытывают морально, физически, телесно и духовно. В таком положении невозможно принять чью-либо сторону, потому что все становятся единым целым, частью Бога и Вселенной.
ПЭМ К.: Я верю в то, что я — голограмма, но очень трудно выразить словами, что это означает. Стать безграничным, это значит следующее.
1. Я не одинок, я всегда связан с единым и целым. В действительности, я и есть это целое.
2. В любой момент времени я могу принимать любую форму, которая мне нужна. На самом деле, я так и поступаю.
3. Я дышу в унисон со всем сущим на свете.
4. Я не ограничен рамками своего физического тела. Мне доступна любая информация о Вселенной — о ее прошлом, настоящем и будущем. Я могу без ограничений перемещаться по всем измерениям пространства. Я могу одновременно присутствовать везде. Нет, в самом деле, я могу одновременно быть в нескольких местах. Короче говоря, быть голограммой — это значит быть очень большим и связанным со всей Вселенной. Я одновременно целое и его часть.
РОЗАННА Ф.: Если я голограмма, то я не часть чего-то, а само целое. Это делает меня поистине безграничной, поскольку я не только связана со всем сущим, я и есть это сущее во всем его многообразии, и, значит, я не ограничена в своих способностях к пониманию, знанию, видению, обучению, бытию и поступкам (уверена, что этим не исчерпываются мои способности).
Если трактовать положение «я — целое», как голограмму, то я во всем и в каждой частице этого всего; таким образом, я нахожусь в центре равновесия между моей ничем не ограниченной сущностью и всеми другими объектами и сущностями.
ДЖОН М.: Все это научная метафора высказывания Христа: «Я и Отец мой — суть Одно». Это означает, что я не аутсайдер, что даже если я — блудный сын, то все равно вся полнота Вселенной принадлежит мне, поскольку находится во мне. Точнее сказать, что Вселенная во всей полноте протекает через меня. Эта мысль напоминает мне о чувстве покоя, которое поддерживало меня в самые драматичные моменты жизни. Быть голограммой — это значит представить себе огромность целого, которое в ответ обращает к тебе свое человеческое лицо. Представление себя голограммой придает мужества и вселяет надежду.
МАРДЖ М.: Я вижу себя всем, что существует. Мне, правда, надо научиться постигать те аспекты моего «я», которые я желаю постичь. Человеку-голограмме подвластно все, ему доступны все знания, поэтому очень заманчиво почувствовать себя голограммой.
ЛОРИ К.: Это ощущение дает мне крылья, на которых я в любой момент могу перенестись туда, куда захочу. Я чувствую себя ответственной за свою личность, поскольку я представляю, кто я на самом деле и что я способна изменить мир. Голография позволяет мне приобщиться к универсальному знанию и пониманию всего на свете. Быть голограммой — значит освободиться от пут дуалистической дисгармонии и войти в мир света, единения и знания. Я связана со всем сущим неразрывными узами.
СЬЮ В.: Мне трудно быть голограммой, поскольку разум твердит мне: «Я — не голограмма». Но зато я могу представить себя как нить, вплетенную в живую ткань вселенского бытия. В таком состоянии отсутствуют «я» и «не-я», существует только «я есть». Время и протяженное пространство перестают существовать, поскольку «я есть» присутствует одновременно везде,
ДЖЕЙСОН С: Вообразив себя голограммой, я получаю возможность раздвинуть рамки своего бытия до нужных мне пределов. Честно говоря, такая возможность немного пугает. Так, когда я представляю себя голограммой, у меня возникает чувство отчуждения от собственной личности и предначертанного мне жизненного пути, я вижу все это, как несколько связанных между собой путей, которые я наблюдаю со стороны, словно они не имеют ко мне никакого отношения. С другой стороны — на микроуровне — я получаю возможность полностью выражать свою сущность и ощущать себя единым целым в обыденной жизни. Я вижу при этом, как я иду по жизни своим, «джейсоновским» путем, придавая окружающему меня миру свои черты, я вижу себя со всеми своими дарованиями, перспективами, неудачами, проблемами, силой и слабостями. Как человек, который способен отстраниться от своей физической и духовной сущности, я не люблю состояния отчуждения, особенно, если оно становится слишком сильным. Однако, должен признаться, что чувство всеохватности бытия мне очень нравится.


 
putnik_shepДата: Понедельник, 03.01.2011, 19:35 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Статус: Offline

Вселенная - реальность или голограмма?

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-22114/

Много лет тому назад я познакомилась с человеком необычной профессии. Он называл себя «Мастером голограмм». Я имела весьма смутное представление о голографии. И когда мастер предложил мне посмотреть его работы, я пришла в предвкушении чего-то необычного.

На стенах висело множество картин под стеклом. Подойдя поближе, я увидела, что это не картины, а скорее скульптуры из какого-то разноцветного светящегося материала. Цветы и деревья, драгоценные камни и плавающие в море рыбы, старинные замки и репродукции знакомых картин – все это искрилось, переливалось и манило, приглашая обойти вокруг, посмотреть со всех сторон, войти в Зазеркалье, превратиться в одно из этих волшебных светящихся созданий. А потом идти все дальше и глубже, туда, откуда лился этот радужный, сказочный свет – и увидеть, что же скрывается за горизонтом…

Когда я очнулась, хозяин предложил мне выбрать любую картину в подарок. Слегка растерявшись от такой щедрости, я начала осмотр заново. И увидела картину, на которую прежде не обратила внимания. Человек за стеклом улыбался и показывал пальцем наверх – в небеса. Его изогнутая рука напоминала знак вопроса. Это был «Иоанн Креститель» Леонардо.

Несколько лет Иоанн висел у меня на стене и я приходила к нему, когда чувствовала себя в тупике. Я представляла себе, как прохожу через стекло, оказываюсь рядом с ним, смотрю туда, куда направлен его палец – и там, в небесах, читаю ответ.

Однако в какой-то момент он вздумал упасть со стены. И стекло разбилось пополам. В отчаянии я подбежала к нему и подобрала обе половинки. И тут я увидела двух Иоаннов – чуть более размытых, но целых. Это потрясло меня. Я точно знала, что разбитая картинка не превращается в две одинаковые картинки.

И я решила узнать о голографии побольше. Я прочитала про принцип интерференции, невероятную плотность записи и удивительное свойство содержать в каждой точке информацию обо всех остальных.

Прошло несколько лет. Я переехала из Петербурга в Москву, приступила к изучению психологии и забыла про голограммы. А оба Иоанна затерялись в одном из переездов.

Но как-то раз я прочитала о двух открытиях, сделанных вскоре после изобретения голограммы.

Первое принадлежало нейрофизиологу Карлу Прибраму. Он утверждал, что мозг устроен по голографическому принципу. Как разбитая картинка сохраняет изображение, так и мозг после операции сохраняет прежнюю память и восприятие, потому что в каждом его участке хранится полный объем информации обо всех остальных. Как голограмма образуется путем интерференции двух потоков волн, так и мозг преобразует волны, превращая их в то, что мы видим, слышим и ощущаем.

Второе открытие принадлежало физику по имени Дэвид Бом. Он утверждал, что наша Вселенная – это голограмма, и все, что мы видим, слышим, ощущаем, – голографические объекты, порожденные нашей способностью кодировать волны.

Мне кажется, что стул и стена, мое тело и кошка – отдельные объекты. Но при более глубоком понимании можно обнаружить, что все это – волны единой энергии.

Бом говорил о двух порядках: явном и неявном. Он утверждал, что именно наша неспособность увидеть неявное единство за явной разделенностью является причиной раздоров, вражды, войн и разобщенности – мы охвачены иллюзией разделения и не понимаем, что на более глубоком уровне мы все едины – друзья и враги.

В наших душах царит такой же раздор – внутренние конфликты и хаос, утрата целостности и смысла. Все это происходит потому, что мы забываем про Неявный порядок, подобно тому, как человек, наблюдающий за игрой волн, водоворотов и ряби на воде, представляет их отдельными объектами, забывая об Океане.

В заключение Бом говорил, что глубина океана непостижима и безгранична и он может оказаться лишь поверхностью одного из бесконечного множества иных океанов, неведомых и невообразимых.

Вначале мне это показалось невероятным. Я не могла поверить, что это сказано не в научно-фантастическом романе и не на сборище мистиков, а на серьезной научной конференции, а автор – ученый с мировым именем, которого уважал Эйнштейн.

И тут внезапно передо мной снова возникли два Иоанна. Оба весело смотрели на меня и подмигивали. Они устроились возле моих ушей и запели песенку, которую я любила когда-то в детстве:

Если ты мне дашь травинку,
И тебе я дам травинку,
То у каждого из нас
Так и будет по травинке.

Если ж ты споешь мне песню,
И тебе спою я песню,
То у каждого из нас
Будет сразу по две песни.

Кажется, в этот момент я испытала что-то вроде того, что принято называть «инсайт». Я увидела, что разбитое стекло, две картинки, травинки, песни, загадочный физии-мистик Дэвид Бом, Мастер голограмм и я – камушки удивительной и прекрасной мозаики, и в каждом отражаются все остальные.

Это состояние продолжалось недолго. Впрочем, недолго – слово неточное, потому что понятие времени в тот момент исчезло. Но когда оно окончилось, я увидела, что стрелки часов переместились на две-три минуты.

И тогда у меня появился вопрос: почему это состояние так мимолетно? Почему картинка в обычной жизни разбивается пополам? Один из Иоаннов снова показал пальцем в небо и подмигнул, прежде чем исчезнуть.

А вскоре мне попались еще три книги.

В первой рассказывалось, что эмбрион, разделенный на ранней стадии, превращается в два полноценных эмбриона, меньших по объему. В какой-то момент, однако, эта способность к делению, свойственная одноклеточным и дождевым червям, исчезает.

Вторая рассказывала, что в мозгу человека есть участок, в котором хранится образ тела. Этот образ непохож на настоящее тело и сильно изменяется со временем. В младенчестве он состоит в основном из рта. Затем присоединяются пальцы, потом ноги и так далее – новые органы добавляются по мере того, как человек осваивает их. Полностью, однако, этот образ развит крайне редко – у людей, великолепно владеющих телом: танцоров, гимнастов, мастеров восточных единоборств.

В третьей книге рассказывалось про иллюзии восприятия. Я узнала массу интересного про эскимосов, различающих 50 видов снега, про племя индейцев, у которых было лишь три слова для обозначения цветов – красный, синий и коричневый, и они действительно различали только три этих цвета. Про жителей Таити, которые не видели кораблей белых, впервые приплывших к их острову, потому что до этого они имели дело лишь с лодками, и в их картине мира кораблей не было.

Но сильнее всего меня поразил рассказ об африканском племени Калахари. Жители этого племени считали миром лишь свою деревню. Все остальное терялось в тумане и было иным миром, царством духов. Когда белый антрополог пришел к ним и предложил прогуляться за грань, они с ужасом отказались. Когда он казал, что пойдет один, они умоляли его не делать этого, дабы не дразнить духов. Когда он все же отошел на несколько сот метров, они начали оплакивать его как мертвого. А когда он вернулся, они пали на колени и закричали: «Чудо! Ты вернулся из царства мертвых!»

Знакомство с обычаями племени калахари стало катализатором, стимулировавшим в моем мозгу бурную реакцию. Я представила себе антрополога, уходящего и возвращающегося – и два Иоанна снова подмигнули мне. Думаю, следующий вопрос был вполне закономерен: «Так, может быть, чудеса и воскрешение из мертвых – всего лишь прогулка антрополога, а мы видим границу там, где ее нет?»

Но почему?

Иоанны ничего не ответили, лишь слегка погрустнели и вздохнули. Я поняла, что им жалко несчастных калахаров, живущих в страхе перед духами. Им было жалко меня.

С этого момента психология, которую я изучала, утратила для меня интерес. В ней не было ответа на самый главный вопрос: как попасть ТУДА, в мир неявного порядка, скрытого за явным хаосом.
А через пару недель я впервые услышала слова «Квантовое сознание».


 
putnik_shepДата: Четверг, 12.05.2011, 09:47 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Статус: Offline
http://www.galactic.org.ua/pr-nep/Fiz-4.htm
СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ или ВСЕЛЕННАЯ - ГОЛОГРАММА?

В 1982 году произошло замечательное событие. Исследовательская группа под руководством Alain Aspect при университете в Париже представила эксперимент, который может оказаться одним из самых значительных в 20 веке. Вы не услышите об этом в вечерних новостях. Скорее всего, вы даже не слышали имя Alain Aspect, разве что вы имеете обычай читать научные журналы.

Aspect и его группа обнаружили, что в определенных условиях элементарные частицы, например, электроны, способны мгновенно сообщаться друг с другом независимо от расстояния между ними. Не имеет значения, 10 футов между ними или 10 миллиардов миль.

Каким-то образом каждая частица всегда знает, что делает другая. Проблема этого открытия в том, что оно нарушает постулат Эйнштейна о предельной скорости распространения взаимодействия, равной скорости света. Поскольку путешествие быстрее скорости света равносильно преодолению временного барьера, эта пугающая перспектива заставила некоторых физиков пытаться объяснить опыты Aspect сложными обходными путями. Но других это вдохновило предложить более радикальные объяснения.

Например, физик лондонского университета David Bohm считает, что согласно открытию Aspect, реальная действительность не существует, и что несмотря на ее очевидную плотность, вселенная в своей основе - фикция, гигантская, роскошно детализированная голограмма.

Чтобы понять, почему Bohm сделал такое поразительное заключение, нужно сказать о голограммах. Голограмма представляет собой трехмерную фотографию, сделанную с помощью лазера.

Чтобы сделать голограмму, прежде всего фотографируемый предмет должен быть освещен светом лазера. Тогда второй лазерный луч, складываясь с отраженным светом от предмета, дает интерференционную картину, которая может быть зафиксирована на пленке.

Сделанный снимок выглядит как бессмысленное чередование светлых и темных линий. Но стоит осветить снимок другим лазерным лучом, как тотчас появляется трехмерное изображение снятого предмета.

Трехмерность - не единственное замечательное свойство голограмм. Если голограмму разрезать пополам и осветить лазером, каждая половина будет содержать целое первоначальное изображение. Если же продолжать разрезать голограмму на более мелкие кусочки, на каждом из них мы вновь обнаружим изображение всего объекта в целом. В отличие от обычной фотографии, каждый участок голограммы содержит всю информацию о предмете.

Принцип голограммы “все в каждой части“ позволяет нам принципиально по-новому подойти к вопросу организованности и упорядоченности. Почти на всем своем протяжении западная наука развивалась с идеей о том, что лучший способ понять явление, будь то лягушка или атом, - это рассечь его и изучить составные части. Голограмма показала нам, что некоторые вещи во вселенной не могут это нам позволить. Если мы будем рассекать что-либо, устроенное голографически, мы не получим частей, из которых оно состоит, а получим то же самое, но поменьше размером.

Эти идеи вдохновили Bohm на иную интерпретацию работ Aspect. Bohm уверен, что элементарные частицы взаимодействуют на любом расстоянии не потому, что они обмениваются таинственными сигналами между собой, а потому, что их разделенность есть иллюзия. Он поясняет, что на каком-то более глубоком уровне реальности такие частицы - не отдельные объекты, а фактически продолжения чего-то более фундаментального.

Чтобы это лучше уяснить, Bohm предлагает следующую иллюстрацию.

Представьте себе аквариум с рыбой. Вообразите также, что вы не можете видеть аквариум непосредственно, а можете наблюдать только два телеэкрана, которые передают изображения от камер, расположенных одна спереди, другая сбоку аквариума. Глядя на экраны, вы можете заключить, что рыбы на каждом из экранов - отдельные объекты. Но, продолжая наблюдение, через некоторое время вы обнаружите, что между двумя рыбами на разных экранах существует взаимосвязь.

Когда одна рыба меняется, другая также меняется, немного, но всегда соответственно первой; когда одну рыбу вы видите “в фас“, другую непременно “в профиль“. Если вы не знаете, что это один и тот же аквариум, вы скорее заключите, что рыбы должны как-то моментально общаться друг с другом, чем что это случайность.

То же самое, утверждает Bohm, можно экстраполировать и на элементарные частицы в эксперименте Aspect.

Согласно Bohm, явное сверхсветовое взаимодействие между частицами говорит нам, что существует более глубокий уровень реальности, скрытый от нас, более высокой размерности, чем наша, по аналогии с аквариумом. И, он добавляет, мы видим частицы раздельными потому, что мы видим лишь часть действительности. Частицы - не отдельные “части“, но грани более глубокого единства, которое в конечном итоге голографично и невидимо подобно объекту,
снятому на голограмме. И поскольку все в физической реальности содержится в этом “фантоме“, вселенная сама по себе есть проекция, голограмма.

Вдобавок к ее “фантомности“, такая вселенная может обладать и другими удивительными свойствами. Если разделение частиц - это иллюзия, значит, на более глубоком уровне все предметы в мире бесконечно взаимосвязаны. Электроны в атомах углерода в нашем мозгу связаны с электронами каждого лосося, который плывет, каждого сердца, которое стучит, и каждой звезды, которая сияет в небе.

Все взаимопроникает со всем, и хотя человеческой натуре свойственно все разделять, расчленять, раскладывать по полочкам, все явления природы, все разделения искусственны и природа в конечном итоге есть безразрывная паутина.

В голографическом мире даже время и пространство не могут быть взяты за основу. Потому что такая характеристика, как положение, не имеет смысла во вселенной, где ничто не отделено друг от друга; время и трехмерное пространство - как изображения рыб на экранах, которые должно считать проекциями.

С этой точки зрения реальность - это супер-голограмма, в которой прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно. Это значит, что с помощью соответствующего инструментария можно проникнуть вглубь этой супер-голограммы и увидеть картины далекого прошлого.

Что еще может нести в себе голограмма - еще неизвестно. Например, можно представить, что голограмма - это матрица, дающая начало всему в мире, по самой меньшей мере, там есть любые элементарные частицы, существующие либо могущие существовать, - любая форма материи и энергии возможна, от снежинки до квазара, от синего кита до гамма-лучей. Это как бы вселенский супермаркет, в котором есть все.

Хотя Bohm и признает, что у нас нет способа узнать, что еще таит в себе голограмма, он берет смелость утверждать, что у нас нет причин, чтобы предположить, что в ней больше ничего нет. Другими словами, возможно, голографический уровень мира есть очередная ступень бесконечной эволюции.

Bohm не одинок в своем мнении. Независимый нейрофизиолог из стэндфордского университета Karl Pribram, работающий в области исследования мозга, также склоняется к теории голографичности мира. Pribram пришел к этому заключению, размышляя над загадкой, где и как в мозге хранятся воспоминания. Многочисленные эксперименты показали, что информация хранится не в каком-то определенном участке мозга, а рассредоточена по всему объему мозга. В ряде решающих экспериментов в 20-х годах Karl Lashley показал, что независимо от того, какой участок мозга крысы он удалял, он не мог добиться исчезновения условных рефлексов, выработанных у крысы до операции. Никто не смог объяснить механизм, отвечающий этому забавному свойству памяти “все в каждой части“.

Позже, в 60-х, Pribram столкнулся с принципом голографии и понял, что он нашел объяснение, которое искали нейрофизиологи. Pribram уверен, что память содержится не в нейронах и не в группах нейронов, а в сериях нервных импульсов, циркулирующих во всем мозге, точно так же, как кусочек голограммы содержит все изображение целиком. Другими словами, Pribram
уверен, что мозг есть голограмма.

Теория Pribram также объясняет, как человеческий мозг может хранить так много воспоминаний в таком маленьком объеме. Предполагается, что человеческий мозг способен запомнить порядка 10 миллиардов бит за всю жизнь (что соответствует примерно объему информации, содержащемуся в 5 комплектах Британской энциклопедии).

Было обнаружено, что к свойствам голограмм добавилась еще одна поразительная черта - огромная плотность записи. Просто изменяя угол, под которым лазеры освещают фотопленку, можно записать много различных изображений на той же поверхности. Показано, что один кубический сантиметр пленки способен хранить до 10 миллиардов бит информации.

Наша сверъестественная способность быстро отыскивать нужную информацию из громадного объема становится более понятной, если принять, что мозг работает по принципу голограммы. Если друг спросит вас, что пришло вам на ум при слове “зебра“, вам не нужно перебирать весь свой словарный запас, чтобы найти ответ. Ассоциации вроде “полосатая“, “лошадь“ и “живет в Африке“ появляются в вашей голове мгновенно.

Действительно, одно из самых удивительных свойств человеческого мышления - это то, что каждый кусок информации мгновенно взаимо - коррелируется с любым другим - еще одно свойство голограммы. Поскольку любой участок голограммы бесконечно взаимосвязан с любым другим, вполне возможно, что мозг является высшим образцом перекрестно-коррелированных систем, демонстрируемых природой.

Местонахождение памяти - не единственная нейрофизиологическая загадка, которая получила трактовку в свете голографической модели мозга Pribram. Другая - это каким образом мозг способен переводить такую лавину частот, которые он воспринимает различными органами чувств (частоты света, звуковые частоты и так далее) в наше конкретное представление о мире.

Кодирование и декодирование частот - это именно то, с чем голограмма справляется лучше всего. Точно так же, как голограмма служит своего рода линзой, передающим устройством, способным превращать бессмысленный набор частот в связное изображение, так и мозг, по мнению Pribram, содержит такую линзу и использует принципы голографии для математической переработки частот от органов чувств во внутренний мир наших восприятий.

Множество фактов свидетельствуют о том, что мозг использует принцип голографии для функционирования. Теория Pribram находит все больше сторонников среди нейрофизиологов.

Аргентинско-итальянский исследователь Hugo Zucarelli недавно расширил голографическую модель на область акустических явлений. Озадаченный тем фактом, что люди могут определить направление на источник звука, не поворачивая головы, даже если работает только одно ухо, Zucarelli обнаружил, что принципы голографии способны объяснить и эту способность.

Он также разработал технологию голофонической записи звука, способную воспроизводить звуковые картины с потрясающим реализмом.

Мысль Pribram о том, что наш мозг создает “твердую“ реальность, полагаясь на входные частоты, также получила блестящее экспериментальное подтверждение. Было найдено, что любой из наших органов чувств обладает гораздо большим частотным диапазоном восприимчивости, чем предполагалось ранее. Например, исследователи обнаружили, что наши органы зрения
восприимчивы к звуковым частотам, что наше обоняние несколько зависит от того, что сейчас называется [ osmic? ] частоты, и что даже клетки нашего тела чувствительны к широкому диапазону частот. Такие находки наводят на мысль, что это - работа голографической части нашего сознания, которая преобразует раздельные хаотические частоты в непрерывное восприятие.

Но самый потрясающий аспект голографической модели мозга Pribram выявляется, если ее сопоставить с теорией Bohm. Если то, что мы видим, лишь отражение того, что на самом деле “там“ является набором голографических частот, и если мозг - тоже голограмма и лишь выбирает некоторые из частот и математически их преобразует в восприятия, что же на самом деле есть объективная реальность?




 
НИКДата: Четверг, 12.05.2011, 12:49 | Сообщение # 4
Группа: Нашедшие...
Сообщений: 33
Статус: Offline
В мире этом,мы все связаны,одной судьбой
Мать одна,Отец один у нас с тобой.
Ты проступок совершил...идём на дно
Ты простил, и я прощаю заодно.

2008год

 
Форум » Полезное в Пути » Квантовая физика » Голограмма (Что это такое)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: