[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Посох духовный » Духовные светочи » Мария мать Иисуса
Мария мать Иисуса
ramiyaДата: Суббота, 19.09.2009, 20:34 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Художественный фильм

Пишите, добавляйте о Марии.

 
NAKДата: Воскресенье, 20.09.2009, 16:26 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 1930
Статус: Offline
Успение Богородицы
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Успе́ние Пресвято́й Богоро́дицы — праведная кончина Божией Матери; праздник православной и католической церкви, в православии принадлежит к числу двунадесятых и великих (Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии). Согласно преданию, в этот день апостолы чудесным образом собрались в Иерусалим из мест, где они проповедовали, чтобы проститься с Пресвятой Богородицей и совершить погребение Её пречистого тела.

Русская, Иерусалимская, Грузинская и Сербская православные церкви, Украинская грекокатолическая церковь и некоторые другие юрисдикции празднуют 15 августа по юлианскому календарю (28 августа по новому стилю). Католическая церковь, Элладская и некоторые другие православные церкви празднуют 15 августа по новому стилю.
Праздник Успения восходит к первым векам христианства и с 582 года, при византийском императоре Маврикии, уже празднуется повсеместно. С 595 года праздник стали отмечать 15 августа в честь победы, одержанной в этот день Маврикием над персами.

Новозаветная история

Согласно Новому Завету, после Вознесения Иисуса Мария, согласно завещанию Сына, оставалась на попечении апостола Иоанна и пребывала со всеми апостолами в молитве (Деян.1:14). В день Пятидесятницы Мария, как и остальные апостолы, получила дар Святого Духа (Деян.2:1-14). Канонические тексты ничего не сообщают о кончине Богородицы.
Небиблейские свидетельства
Церковный историк Никифор Каллист в XIV веке подробно изложил предание об обстоятельствах Успения Божией Матери. Предание основано на свидетельстве священномученика Дионисия Ареопагита и сочинении епископа Мелитона Сардийского, составленного во II веке.
Никифор Каллист писал о том, что многие из тех, кто не верил в учение Христа, покушались на жизнь Матери Божией. Из дома Она выходила только в церковь и всегда в сопровождении близких. Нередко Она приходила к Святому Гробу Господню и на Голгофу и там молилась. В одно из таких посещений Ей явился Архангел Гавриил и поведал о скором Её переселении из этого мира в мир небесный, вручив Ей в залог пальмовую ветвь. Пресвятая Богородица рассказала об этом Иосифу из Аримафеи как о благой вести, потому что скоро Она должна была увидеть Своего Сына.
По молитве Божией Матери сделалось так, что ко времени Успения в Иерусалим из дальних стран стали собираться Апостолы. Св. Иоанн Дамаскин говорил, что они слетелись, подобно облакам и орлам, чтобы послужить Матери Божией. Она сообщила им, что скоро покинет их. Во время беседы с Апостолами пред Ней чудным образом предстал Апостол Павел со своими учениками. Наступил час, когда должно было свершиться Успение Божией Матери. Апостолы окружили ложе, на котором пребывала Дева Мария. Внезапный свет затмил пламя горевших свечей, и сошёл сам Христос, окружённый Ангелами и Архангелами. Видевших это охватил священный трепет. Божия Матерь произнесла: «Величит душа Моя Господа и возрадовался дух Мой о Бозе Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея». Без страдания, как бы во сне, душа Пресвятой Девы покинула этот мир и отошла к вечной жизни.

Возраст, в котором скончалась Богородица

Существует несколько мнений, но наиболее вероятно что Она прожила около 72 лет и скончалась примерно в 57 году от Р.Х., как об этом говорят церковные историки Епифаний и Георгий Кедрин. С ними согласны святые Андрей Критский и Симеон Метафраст, сообщающие что Она дожила «до последней старости». К этому мнению склоняются и другие исследователи.[1]

Погребение

Святые Апостолы Петр, Павел, Иаков и другие понесли одр, на котором лежало тело Пресвятой Богородицы, через весь Иерусалим в Гефсиманию, где были гробницы родителей Девы Марии и Иосифа Обручника. Над процессией появилось облако света, и послышались звуки небесной музыки. О погребальном шествии донесли первосвященникам. Послали стражу, чтобы разогнать процессию, но облако спустилось к земле и закрыло её от нападавших. Были слышны шаги и пение, но никого не было видно. Первосвященник Афония попытался опрокинуть одр, но его руки были отсечены невидимой силой.[2] Афония ужаснулся и, раскаявшись, получил исцеление и стал исповедовать учение Христа. К вечеру святые Апостолы положили тело Пресвятой Богородицы во гроб и закрыли вход в пещеру большим камнем.

Чудо воскресения

Апостол Фома был единственным из апостолов, кто не присутствовал при погребении Богородицы. Он пришёл в Иерусалим по прошествии двух дней на третий и стал плакать возле гроба. Апостолы сжалились над ним и отвалили камень от гроба, чтобы Апостол Фома мог приложиться к святому телу Приснодевы. Но тело Её исчезло, и в пещере лежали только погребальные пелены. Пречистая Богородица была взята на небо в теле. Вечером того же дня за трапезой им явилась Матерь Божия и произнесла: «Радуйтесь! Я с Вами во все дни». В ответ Апостолы воскликнули при преломлении хлеба: «Пресвятая Богородица, помогай нам».

Согласно католической традиции празднуются:
• Вознесение Богоматери и
• Коронование Богоматери

Богослужебное почитание

Православная церковь
В православии праздник относится к числу двунадесятых праздников и имеет один день предпразднства и 9 дней попразднества. Празднику предшествует двухнедельный Успенский пост с 1(14) по 14(27) августа, являющийся наиболее строгим после Великого поста. Стихиры праздника в V веке были написаны константинопольским патриархом Анатолием, а в VIII веке Косма Маюмский и Иоанн Дамаскин написали два канона этого праздника.
В некоторых местах ради особого чествования праздника совершается особая Служба погребению Богоматери (особенно торжественно — в Иерусалиме, в Гефсимании в гробнице Богородицы). Данная служба известна по рукописям XV века и совершается по подобию службы утрени Великой Субботы.[3] В XVI веке данная служба была очень распространённой в Русской Церкви, но в XIX веке уже была практически забыта и совершалась лишь в немногих местах. В настоящее время Чин погребения Богоматери совершается во многих кафедральных и приходских храмах на 2-й или 3-й день праздника. Служба погребению Богородицы Богослужение начинается всенощным бдением, на великом славословии духовенство выходит к лежащей посреди храма плащанице с изображением Богородицы, совершается её каждение, а затем обнесение плащаницы вокруг храма. После этого совершается помазание верующих елеем, читаются ектении и отпуст.

Католическая церковь

Католики в праздник Успения прославляют Богоматерь, представшую, как царица, на престоле по правую руку от Сына, принявшую под покровительство род человеческий и ходатайствующую за него перед Всевышним; Успение Богородицы служит назиданием, что смерть не есть уничтожение человеческого бытия, а только переход от земли на небо, от тления и разрушения к вечному бессмертию.


 
NAKДата: Воскресенье, 20.09.2009, 16:33 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 1930
Статус: Offline

Существует православное предание, что на третий день, после погребения, Богородица явилась апостолу Фоме и бросила ему в утешение. Свой пояс с Неба.




Сообщение отредактировал nikola2278 - Воскресенье, 20.09.2009, 16:39
 
NAKДата: Воскресенье, 20.09.2009, 16:37 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 1930
Статус: Offline

На том месте где совершилось Успение сейчас находится католический Храм Успения Пресвятой Богородицы на горе Сион (когда-то здесь стоял дом апостола Иоанна Богослова)


 
NAKДата: Воскресенье, 20.09.2009, 16:41 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 1930
Статус: Offline

Место Успения в крипте Храма Успения Пресвятой Богородицы на горе Сион


 
Форум » Посох духовный » Духовные светочи » Мария мать Иисуса
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: