Наши дети – есть отражение того, что представляем собой мы сами, суть того, что мы им говорим и того, что им показываем. Любая наша фраза не остается незамеченной ребенком, даже если это не видно сразу. Информация записывается у людей и на подсознательном уровне. Иногда взрослый говорит что-то такое, что воспринимается малышом несколько иначе, чем мы бы хотели. Такие вещи называются скрытыми негативными посланиями.
Рассмотрим некоторые из них.
Что мы говорим: «Чтоб тебе пусто было! Мне надо было сделать аборт! Прибила бы!».
Как воспринимает ребенок: «Умри! Не живи! Исчезни!».
На что заменить послание: «Я рада, что ты есть!».
Что мы говорим:«Это ерунда, не обращай внимания!».
Как воспринимает ребенок: «Мне не интересны твои проблемы!».
На что заменить: «Давай порассуждаем, поищем выход. Чем тебе помочь?».
Что мы говорим: «Будь осторожен! Не спеши!».
Как воспринимает ребенок: «Мир опасен! Бойся его! Не живи полноценно!».
На что заменить послание: «Живи, наслаждаясь! Мир благосклонен!».
Что мы говорим: «Сколько бы тебе не было лет, для меня ты всегда остаешься моим маленьким ребенком.
Как это воспринимает ребенок: «Не будь взрослым. Это не для тебя».
На что заменить: «Я рада, что ты с каждым годом становишься умнее и взрослее».
Что мы говорим: «Быстрее! Спеши! Сейчас же замолчи!».
Как это воспринимает ребенок: «Твои интересы меня не касаются. Важны только мои!».
На что заменить: «Я бы была рада, если б мы с тобой успели к назначенному времени. Давай подумаем о том, как нам успеть вовремя».
Что мы говорим: «Что ты, как маленькая ляля? Будь серьезней!»
Как это воспринимается ребенком: «Быть ребенком – плохо. Не будь им!».
На что заменить? Просто исключите эту фразу из лексикона. Он ведь и вправду ребенок. Кроме того, даже взрослому порою нужно побыть в детском состоянии.
Что мы говорим: «Не плачь! Не распускай нюни!». Или: «Не хохочи так громко!».
Как это воспринимается ребенком: « Выражать эмоции – плохо!».
На что заменить: «Я понимаю твои чувства!».
Что мы говорим: «Мужчины не плачут. Хорошие девочки не шумят, а ведут себя тихо. Мальчики должны держать эмоции при себе».
Как это воспринимается ребенком: «Мужчина не должен показывать, что он чувствует. Женщина должна быть безропотной жертвой».
На что заменить: « Если ты выразишь свои чувства, я пойму тебя лучше».
Что мы говорим: « Ты никогда…(далее следует высказывание о том, что ребенок не может)». Или: «Сколько можно говорить одно и тоже! Когда ты уже…!».
Как это воспринимается ребенком: «Ты ни на что не способен! Ты - глупый! Ты – неудачник!».
На что можно заменить: «Ты сам ответственен за свои действия. Я склонна тебе доверять. Ошибки бывают у каждого, но этот опыт позволяет нам учиться дальше».
Что мы говорим:«Я сама это сделаю. Перестань!».
Как это воспринимается ребенком: «Ты не можешь. Я в тебя не верю!».
На что заменить: «Я точно знаю, что ты сможешь! Я верю в тебя!».
Что мы говорим: «Ах ты, бестолочь! Горе мое! Неряха!». Или: «Ну, конечно! Все вокруг воруют, обманывают!» и т.д.
Как это воспринимается ребенком: «Все – плохие! Ты – плохой!».
На что заменить: «Ты – хороший. Я люблю тебя! Будет прекрасно, если ты научишься быть аккуратнее» и т.д. Или: «В мире много и других людей, достойных и честных».
Что мы говорим: «Ты можешь упасть, разбиться, что-то сломать и т.д.».
Как это воспринимается ребенком: «Мир представляет собой угрозу! Не действуй!».
На что заменить: «Действуй! Я доверяю тебе, зная, что ты сумеешь!».
Что мы говорим: «А вот Маша – умница. Она умеет, не то, что ты!».
Как это воспринимается ребенком: «Маша – намного лучше тебя. Ты – плохой!». Ребенок чувствует, что его сравнивают с другими. Итог сравнения – не в его пользу.
На что заменить: «Я люблю тебя, что бы ты не делал. У тебя есть масса своих талантов!».
Что мы говорим: «Ты никогда…», «Ты всегда…», «Я так и знала, ты, как обычно…».
Как это воспринимается ребенком: «Ты не сможешь ничего достичь! Ты безнадежен».
На что заменить: «Если ты захочешь, обязательно сможешь!».
Сообщение отредактировал CHAYKA750 - Пятница, 24.09.2010, 18:07
Что мы говорим: «Сколько бы тебе не было лет, для меня ты всегда остаешься моим маленьким ребенком. Как это воспринимает ребенок: «Не будь взрослым. Это не для тебя». На что заменить: «Я рада, что ты с каждым годом становишься умнее и взрослее».
Спасибо,Нина,это актуально для меня сейчас.............давно это понимаю,но.........
Да,ещё не сложившиеся,а мы вгоняем их в комплексы и блокируем личностное развитие
А как же тогда говорится, через тернии к звёздам. Детей любить надо, и видеть в ребёнке взрослого человека, временно впавшего в детство. И это главное, а остальные неточности в словах - пыль для моряка. Один набор правильных фраз, без чего-то более глубокого в сердце, забудется, вот и вся цена этой психологии.
Один набор правильных фраз, без чего-то более глубокого в сердце, забудется, вот и вся цена этой психологии.
Игорь есть один важный нюанс, который мы теряем с возрастом. Дети слышат наши слова - буквально.. Это потом придет умение выхватывать нюансы и интонации, полутона и фразеологизмы. А вначале фраза сорвавшая с уст любимой мамы в порыве гнева - "я тебя убью!" не фильтруется сознанием и воспринимается - как начало действия. Вопрос в том, что сознание ребенка - целостно. И там нет зависания энергии на разных проводниках, нет - два пишем, три в уме. У них слово есть действие, чувство есть действие, и мысль есть действие. Это я говорю о том периоде, когда дети - в Боге пребывают и каждый по мере наполнения банков памяти - теряет это. И вот если в таком состоянии они все это слышат и записывают в себе.. А потом еще и глюк начинается - а - нет действия. Это как? И вот отсюда - детство требует к себе бережного отношения. И в слове, и в жесте, и в взгляде - сохраните Бога в ребенке и помогите ему родиться - в человеческой личности.
Сообщение отредактировал НиКос - Пятница, 24.09.2010, 00:51
Это потом придет умение выхватывать нюансы и интонации, полутона и фразеологизмы. А вначале фраза сорвавшая с уст любимой мамы в порыве гнева - "я тебя убью!" не фильтруется сознанием и воспринимается - как начало действия. Вопрос в том, что сознание ребенка - целостно. И там нет зависания энергии на разных проводниках, нет - два пишем, три в уме. У них слово есть действие, чувство есть действие, и мысль есть действие. Это я говорю о том периоде, когда дети - в Боге пребывают и каждый по мере наполнения банков памяти - теряет это. И вот если в таком состоянии они все это слышат и записывают в себе.. А потом еще и глюк начинается - а - нет действия. Это как? И вот отсюда - детство требует к себе бережного отношения. И в слове, и в жесте, и в взгляде - сохраните Бога в ребенке и помогите ему родиться - в человеческой личности.
Дело не в детях. Представим ту маму, способною своей малютке сказать" "Я тебя убью". И вот вы начнёте ей говорить что, это надо говорить не так, а так. И какой будет эффект, наверно не стоит повторять адрес по которому она вас пошлёт. вот и вся цена такого уровня психологии. А детки не только слышат и реагируют на наши слова, когда они маленькие, то слышат и реагируют на наши мысли в отношении их, это из собственного опыта утверждение. Об этом и говорю, что чтобы божественная тонкая энергия вылилась через ребёнка в поле семьи, и утвердилась и в нём и в поле, нужно ребёнка любить, тогда и не будут рождаться в сердце грубые слова. Если же всё свести к заучиванию набора правильных фраз, то толку с этого никакого. А дети не бесхребетные, они и у таких родителей вырастают нормальными сильными личностями. Так что мамочки - в ацтой, ничего вы про деток не понимаете)))))
Нина, почитала и вспомнила про те блоки, что мне поставили в детстве, те, что я подсознательно копирую из поведения родителей и детям ставлю. Тут важен самоконтроль, потому что любая фраза, сорвавшаяся с уст загоняет ребёнка в угол внуть себя, зацикливает и не даёт раскрыться личности. Спасибо за тему-она всегда актуальна "Отцы и дети". Я у своих детей учусь проявлять свои чувства, учусь искренности и открытости- естественному и непосредственному общению, которое бывает только в детстве, без налёта масок. Психополе- важная и неотъемлемая часть земной жизни. Не познав этих истин психологического развития, не проникнем в боее глубокие сферы. Психо на греческом,-душа, сома- тело, спирос- дух, кардья-сердце, кефали-голова, софос- мудрость(философос-мудрец), а всё вместе-человек.
п.с. кстати фос- это свет, а со-фос- совместно со светом, значит мудрость это как совместная весть или освящённый светом разум (просвящённый). Всё же греческий язык сам по себе мудрый...
Сообщение отредактировал Mamba - Пятница, 24.09.2010, 10:43
если же всё свести к заучиванию набора правильных фраз, то толку с этого никакого.
Понимаю почему ты так говоришь.. Но надеюсь, ты все-таки понимаешь, что это не лозунг и не призыв - тупо заучить правильные фразы. Конечно, без любви все мертво. Но если идти к любви - то натыкаешь на те препятствия, которые есть внутри, блоки.. Когда формы проявления - закостеневшие, надо сбрасывать. А вначале - увидеть их, увидеть несоответствие - между содержанием и формой.
Quote (vinsent)
Представим ту маму, способною своей малютке сказать" "Я тебя убью".
Мне и представлять нечего, видела.. Причем - это не всегда вариант морального уродства, иногда - человек эмоциональный, взвинченный и задерганный жизнью.. Или - просто тупо клише из детства полученное - повторяющий...
Quote (vinsent)
И какой будет эффект, наверно не стоит повторять адрес по которому она вас пошлёт.
В тот момент - действительно пошлет.. А если выбрать место и время - то какой-то процент услышит и не пошлет, а какой-то - отмахнется... Но даже если одному ребенку - то уже не зря. Я не пустые слова говорю сейчас, а из опыта своей работы с родителями в школе.
Quote (vinsent)
А дети не бесхребетные, они и у таких родителей вырастают нормальными сильными личностями.
А тут уж как кто, родной мой.. Кто-то вырастет и укрепится, а кто послабее да потоньше - ломаются. Варианты разные бывают, нельзя все и всех под одну гребенку. А мы вообще-то идем к тому, чтобы все эти моменты борьбы остались в прошлом, а дети шли по пути творческой реализации. Таким я вижу общество будущего, ради которого, собственно..
Quote (Mamba)
Психополе- важная и неотъемлемая часть земной жизни. Не познав этих истин психологического развития, не проникнем в более глубокие сферы. Психо на греческом,-душа, сома- тело, спирос- дух, кардья - сердце, кефали-голова, софос- мудрость(философос-мудрец), а всё вместе-человек.
"Вначале душевное, потом - духовное". (Ап. Павел) Другое дело что общество психологию возводит чуть ли не в разряд таинства ( а как еще можно с людей деньги скачивать!), доступного "посвященным" да и учиться много надо. Благоговейте, люди, перед психологами, они долго учились - и столько про вас знают! Чушь, конечно. ШЕП дает нам путь сверху - не просто познавать себя, но - любовью освещать все закоулочки подсознания. И что не маловажно - происходит это в жизни, по мере готовности человека, а не идет накачивание психополя через искусственно сознанные условия тренингов. Хотя и тут неоднозначно - раз Бог дает, значит человек может выдержать, главное - не зациклиться и не породить в душе идола. А вот познавать себя и механизмы, которые работают на уровне психе - все равно придется. Главное - не подменять в сознании средства - на цели.
Quote (Mamba)
п.с. кстати фос- это свет, а со-фос- совместно со светом, значит мудрость это как совместная весть или освящённый светом разум (просвящённый). Всё же греческий язык сам по себе мудрый...
Спасибо огромное, да первоисточники - как глоток живой воды!
Сообщение отредактировал НиКос - Пятница, 24.09.2010, 11:29
А вначале - увидеть их, увидеть несоответствие - между содержанием и формой.
Вот, собственно, теперь и можно открыть все карты моего эксперимента. Прочёл я, когда впервые, скрытые негативные послания, и ясно, что сказано правильно, но почему-то сказанное возбудило во мне не принятие. И не мог понять, в чём же здесь дело, почему правильные вещи возбуждают в душе их отталкивание. Но, думаю, буду писать как есть, вдруг коллективный разбор нюансов выведет на осознание причин неприятия. И получилось, очень даже рад. Ведь что такое корректировка сознания родителей, о которой писала Нина, при помощи объяснения скрытого негативного влияния этих грубостей - это психокоррекция. и это воздействие на суть, через изменение формы, то есть восходящий энергопоток. Какова эффективность такого метода - можно сказать небольшой процент. Потому что основной метод и кардинальный - приобретение человеком утончения внутреннего мира, под воздействием сходящего, вертикального энергопотока, что даёт его сердцу чувствительность к словам, и негативные послания уже просто не рождаются в нём. А вместе это два потока креста, горизонталь и вертикаль, но в кресте "Дух от Отца исходит" - вот порядок действий, через изменение сущности происходит изменение форм. Но наша земная психология идёт противоположным путём. Вот и почему родилось это не восприятие.
Вот, собственно, теперь и можно открыть все карты моего эксперимента.
Честно - я просекла что говорит в тебе.. Но не стала сопротивляться. Потому что когда начала разложивать по полочкам - что собственно стоит за этим с духовной точки зрения и что происходит на уровне психе - души, то и у меня появилась причина для радости. Я вывела на осознание фразу - "будьте как дети" - в новом ключе. И оч благодарна тебе за это - что вытолкнул вглубь..
Quote (vinsent)
Какова эффективность такого метода - можно сказать небольшой процент.
Ну да, есть более короткие пути.. Мы это знаем.. Но процентом я бы не стала оценивать это. Скорее - вопрос в скорости и в том, к чему человек готов, к какой работе. И вот еще нюанс.. Скажи ты ментальщику -
Quote (vinsent)
что основной метод и кардинальный - приобретение человеком утончения внутреннего мира, под воздействием сходящего, вертикального энергопотока, что даёт его сердцу чувствительность к словам, и негативные послания уже просто не рождаются в нём.
получишь в ответ - один вопрос: как это? Или - просто пошлет. А вот на вопрос как - вот ответ. Как это и почему да по полочкам, да со схемой.. Своего рода - это дар говорения на языках, если хочешь. А об энергиях говорить - будет буйствовать и требовать доказательств. А в идеале - да это крест, когда ты через свой канал - даешь почувствовать энергии, а через горизонталь - формы и методы работы - как этого достичь. Все просто - Оля с нами тоже так работает. Вот, собственно, как я понимаю фразу:
Quote (vinsent)
вместе это два потока креста, горизонталь и вертикаль, но в кресте "Дух от Отца исходит" - вот порядок действий, через изменение сущности происходит изменение форм.
Ведь что такое корректировка сознания родителей, о которой писала Нина, при помощи объяснения скрытого негативного влияния этих грубостей -это психокоррекция. и это воздействие на суть, через изменение формы, то есть восходящий энергопоток. Какова эффективность такого метода - можно сказать небольшой процент. Потому что основной метод и кардинальный - приобретение человеком утончения внутреннего мира, под воздействием сходящего, вертикального энергопотока, что даёт его сердцу чувствительность к словам, и негативные послания уже просто не рождаются в нём
Ты всё правильно рассуждаешь,Но много ли молодых родителей так утончены .что способны принимать вертикальный поток и любить,поступать в соответствии с этим .........поэтому ,то что говорит Нина,очень нужно и работает эффективно........да по горизонтали,да на уровне психосферы,но энергию мысли ещё некто не отменял и ею нужно учиться пользоваться грамотно...........ведь основные блоки и комплексы мы получаем именно в первую 10-ти летку от любящих родителей.
ведь основные блоки и комплексы мы получаем именно в первую 10-ти летку от любящих родителей.
Ой - ёй - ёй, опять эти родители во всём виноваты)))))))))
Quote (CHAYKA750)
Ты всё правильно рассуждаешь,Но много ли молодых родителей так утончены .что способны принимать вертикальный поток и любить,поступать в соответствии с этим .........поэтому ,то что говорит Нина,очень нужно и работает эффективно..
То, о чём речь, работает по той причине, что психокорректор с сердцем, открытым на Небо, выступает в роли канала, в роли не активированных проводников родителей. Он переводит тонкую суть давая людям новые поведенческие формы. В такой ситуации мы видим, что энергия правильно идёт по кресту, и потому получается позитивный эффект. Это ведь уже не работа, где потолок психосфера, а на уровне психосферы - будет одна горизонталь, и толку очень мало. Ведь даже ты заценила тезисы о скрытых негативных посланиях потому, что сердечко открыто... А без этого можно их воспринять просто как очередные нравоучения...