[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » Посох духовный » Наши современники » Игумен Евмений (Перистый) - православный русский психолог
Игумен Евмений (Перистый) - православный русский психолог
AlekSuzДата: Пятница, 24.06.2011, 10:03 | Сообщение # 31
Группа: Друзья
Сообщений: 1142
Статус: Offline
Игумен Евмений

Просто открой ларчик (окончание)

Цель настоящего Учителя - Собою донести суть послания. «Я и есть Послание, - говорит Христос, - принимающий Меня, принимает Пославшего Меня». О чем Его послание? О нашей Богочеловечности. О том, что внутри нас обитает вся полнота Божества… и обитает телесно (Кол. 2,9). Христос говорит осебе «Я – свет миру» (Иоанн, 8, 12). Но и людям Он сказал то же «Вы – свет мира» (Мф. 5, 14).

Свет уже есть в каждой человеческой индивидуальности, но в людях он раскрыт в большей или меньшей мере, насколько каждый из нас докопался до этой Сути и позволил ей проявляться в своей жизни. Ведь только из Сути каждый из нас может сказать о себе: я есть Любовь, Истина, Жизнь. Именно этому учил Христос: возрастать до Его меры Богочеловеческого дерзновения: «ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его» (Лук. 6, 40).

К сожалению, большинство из нас не живут в этой самой Сути, а у нашего эго есть свойство присваивать себе духовные истины, а затем делать громкие заявления от их имени.Те или иные религиозные деятели (или организации) из эго дерзали говорить от имени Самого Бога, причиняя людям, раны, боль, страдания. Только когда мы живем и говорим из Духа, из Сути, когда мы «во Христе», а значит - в полном принятии нашей Богочеловечности, каждый из нас – Свет, Любовь, Истина, Жизнь и "другого" уже не существует, ибо в Нем все - Одно.

Трагедия схоластического богословия в том, что оно очень логично обосновало нашу разделенность с Богом, сакцентировав все свое внимание на том, что человек, человечество – это одно, а Бог – это нечто совершенно иное. Обслуживая задачи религиозных организаций, оно старательно удерживало и контролировало границу между человеком и Богом, так и не услышав возвещенную Христом благую весть о Боговоплощении, о единстве человека и Бога. Оно обещало причастность Богу в обмен на послушание себе.

Торжество богословия мистиков, пустынников, - в немногословном свидетельстве опыта «обожения»: Бог стал человеком для того, чтобы человек стал Богом (блаж. Августин). Теологи-рационалисты стыдливо занижали прописную букву во втором случае! И именно осознание этой истины делает зеркальное отображение этих слов особо привлекательным: Человек стал (едино с) Богом, чтобы Бог стал (смог в полноте проявиться) в человеке.

«Когда Божественный огонь воссияет, дом души твоей очистит,тогда он смешивается с нею без смешения и соединяется несказанно, существенно, с сущностью ее, весь со всею совершенно, и мало-помалу озаряет ее, делает огнем, просвещает, и притом как? так, как и сказать я не могу. Тогда двое, душа с Творцом, делаются едино, и в душе пребывает Творец, один с одною весь Тот, Кто дланию Своею содержит всю тварь. Не сомневайся, Он весь с Отцом и Духом вмещается в одной душе и душу внутри Себя объемлет. Разумей, смотри, внимай этому. Я ведь сказал тебе, что душу содержит внутри Свет нестерпимый и неприступный для Ангелов, опять же и Сам в душе обитает, не сжигая ее. Познал ли глубину Таинств? Человек, малый среди видимых вещей, тень и прах, имеет внутри себя всего Бога, от Которого всякий имеет бытие, жизнь и движение. От Него - всякий ум, душа и разум разумных существ и дыхание неразумных.Оттуда же происходит бытие всех животных - как одаренных умом, так и одаренных чувствами. Имеющий Его, кто бы он ни был, и носящий внутри себя, и созерцающий красоту Его, как стерпит он пламя желания? Как снесет огонь любви? Как не источит горячих слез от сердца? Как поведает чудеса эти? Как исчислит то, что совершаетсяв нем? Как и умолчит совершенно, будучи принуждаем говорить?» (преп. Симеон Новый Богослов).

Христос сказал: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Иоанн, 10, 9). И не просто войти Им к Отцу, чтобы через Него обрести полноту Божества и раствориться в ней (на чем как на конечном пункте поисков настаивает восточный мистицизм), но и «выйти» в человечность и «обрести пажить», то есть реализовать как Божественное задание свой индивидуальный человеческий потенциал в конкретной деятельности, собою предоставляя возможность Божественному проявиться через индивидуальное.

Если мы верой, переживанием, чувством, опытно осознаем себя «во Христе», в возвещенной Им Богочеловечности, то каждый из нас станет Дверью, дверным проемом через который люди будут переживать встречу с Богом, а Бог будет в их жизнь проявляться через нас… до того момента, когда каждый откроет это измерение в себе. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит». (Иоан.14:12)

И в этом Суть Христианства, Суть Евангелия. В этом – указатель на попытки «найти себя», «полюбить себя», «обрести целостность», свойственные людям, совершающим поиски себя в области психологии и психотерапии: иди в глубину, дойди до Сути, обрети в ней устойчивость, а затем, живя из глубины, в полноте реализуй свой потенциал. Все остальное – прекрасные подробности, детали, указатели, иллюстрации… иначе (если без них) – слишком просто все выходит…

.......

А сейчас, попрошу вас, остановитесь… отложите ручки, бумагу, диктофоны и компьютеры, обратитесь ко Христу, к Вашей Богочеловечности, и чрез Него - к Богу, к Источнику всего… Пусть все, что окружает вас осознается как Его проявления: Его Любовь, Его Бытие, Его Блаженство. Поверьте Христу: вы – Свет. Осознайте себя Светом. Пребывая в Нем, оставайтесь некоторое время в этом осознавании.

С благодарностью примите свою человечность: ваше тело, вашу тень, ваши чувства, эмоции, возраст, судьбу, настоящий момент. Пусть все зальет Свет. Позвольте Святому Духу пропитать все это. Оставаясь одно с Богом, пропитавшим Вашу человечность, примите себя и в тот факт, что иногда это осознавание будет ощущаться ярко,сильно, иногда - не так интенсивно. Но это лишь об интенсивности переживания. В действительности все остается целостным и неизменным. Все это – грани единой пульсации жизни.

Шепотом, несколько раз, неспешно произнесите Единому Богу: «Благодарю…» Некоторое время оставайтесь в переживании благодарности. Станьте благодарностью. И пусть отныне в Вашей жизни в теле и вне тела, в сердце и сознании «будет Бог все во всем» (1Кор.15:28).
 
putnik_shepДата: Воскресенье, 14.08.2011, 15:18 | Сообщение # 32
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Статус: Offline










 
AlekSuzДата: Понедельник, 26.09.2011, 23:57 | Сообщение # 33
Группа: Друзья
Сообщений: 1142
Статус: Offline
Игумен Евмений - О слишком серьезном отношении к СВОЕЙ духовности


О жизненной правде и спонтанности источника


О ценности созерцания


Традиции ученичества


О творчестве


О значении тела как Храма Духа


Наследует ли эго Царство Небесное?


О воле Божьей


Существует ли у жизни смысл


О ловушках "личности"


О потоке любви (без желания усложнять)
 
putnik_shepДата: Понедельник, 17.10.2011, 18:46 | Сообщение # 34
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Статус: Offline


 
putnik_shepДата: Четверг, 24.11.2011, 11:21 | Сообщение # 35
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Статус: Offline


 
putnik_shepДата: Суббота, 10.12.2011, 20:04 | Сообщение # 36
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Статус: Offline
Игумен Евмений и Михаил Моргулис.

Духовная Дипломатия, часть 1



 
010101Дата: Суббота, 10.12.2011, 21:38 | Сообщение # 37
Группа: ДРУГи
Сообщений: 477
Статус: Offline
-=СпасиБо!=- , Лариса, очень интересный материал. biggrin
 
putnik_shepДата: Вторник, 13.12.2011, 01:48 | Сообщение # 38
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Статус: Offline


 
putnik_shepДата: Среда, 11.01.2012, 12:49 | Сообщение # 39
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Статус: Offline
Игумен Евмений - Личные взаимоотношения (тема)



Игумен Евмений - Личные взаимоотношения (ответы на вопросы)



 
putnik_shepДата: Четверг, 12.01.2012, 16:54 | Сообщение # 40
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Статус: Offline


 
convectorДата: Пятница, 27.01.2012, 12:43 | Сообщение # 41
Группа: ДРУГи
Сообщений: 192
Статус: Offline
Психология созерцательной молитвы. Или введение в медитацию.

 
putnik_shepДата: Суббота, 18.02.2012, 10:32 | Сообщение # 42
Группа: Администраторы
Сообщений: 2675
Статус: Offline
16 января 2012 годя. Ведь должно же быть хоть какое-то постоянство…

Сегодня один человек сказал, что Он не хочет ничего о Тебе знать и попросил не
втягивать его. И он это очень честно сказал. Привычно я ответил ему: «хорошо».
А потом спросил: «а почему?». А он сказал, что у него сложилось о Тебе вполне
определенное представление и что-то новое разрушает в нем то, что он уже о Тебе
для себя «представил».

И бывший одноклассник сегодня написал мне, спрашивая, нашел ли я Тебя и просил на
этот вопрос ответить «без излишней эмоциональности и демагогии». Что я отвечу
ему? Вдруг впаду в демагогию или излишнюю эмоциональность (или мои слова так
будут поняты и расценены)… Обрадовался ему – будто звоночек из детства.

И из тюрьмы позвонил мне старый приятель, попросили приехать, посетить. Пообещал,
что приеду на днях. Вроде бы (по уму) – тоже Ты, а если я приеду и там опять «бла-бла-бла»
и не о том? Или не увижу Тебя (или не узнаю)… Устаю от Твоих «пряток», Твоей
изменчивости и непостоянства.

И еще один человек пришел ко мне сегодня, попросил поговорить, просто поговорить, а,
на самом деле, ему нужно было просто прижаться ко мне. И я узнал – это был Ты!
Ты дрожал, Тебя никто не обнимал раньше так близко, да и не решился Ты больше
ни к кому… вот так…

А позавчера посмотрели Клауса Кински «Иисус Христос Спаситель». Да, наверное, Ты
именно так и орал на них, именно так рвал душу, чтобы докричаться. Только тогда
«изгои общества» слушали Тебя а депутаты со священниками требовали призвать
Тебя к уголовной ответственности. Сегодня и толпа кричит на Тебя «пошел вон отсюда, верни наши деньги».

А потом (на следующий день) попросил Саню прочитать 23 главу от Матфея так, как
это звучало бы 2000 лет назад в Иерусалиме на площади… Той же интонацией и так
же скандально: «Горе вам, депутаты и попы!...». Саня прочитал. Мы слушали и
потом не могли слова вымолвить. Ведь это было так скандально, это была открытая
конфронтация. Толькоубить после этого оставалось. Зачем же Ты так нарывался на неприятности? Кажется, я понимаю Тебя. Ну а как с ними иначе, они ведь пытались с Тобой по хорошему: «На это некто из законников
сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь» (Лук.11:45), но ты не
угомонился. Они Тебя угомонили! Они убили Тебя и сегодня бы: Клаус Кински
изобразил (как в расстановке) то же самое, в точности повторил Твои слова, реакция
публики была та же самая.

Ты ходишь вокруг да около, ходишь, как бы воплощаясь то в одном, то в другом
явлении моей жизни, моего мира. И я не могу и не хочу уже ловить Тебя (бесполезно!), искать Тебя, ждать Тебя, останавливать мгновения. Ты переменчив! «Ты неумолим» – так о Тебе сказал Силуан однажды. Твой образ зацепил когда-то меня. И уже я отложил Твои слова в сторону, Твои книги на полку… Это
будто любовный роман с невозможностью осуществить, завершить все это,
за-ре-ги-стри-ровать! Никакого постоянства.

Так трудно любить Тебя. Но «ведь должно же быть хоть какое-то постоянство в этом
переменчивом космосе?» - написала Маргарит в своей предсмертной записке (Иван
Вырыпаев. Иллюзии»). Этим постоянством (все так надеются, Господи), - станешь
Ты, станет Любовь, станет Жизнь… Но постоянства НЕТ. Мне все легче просто
быть этим догорающим огнем, о котором никому не расскажешь даже… То
предельный покой, то опять пульсация жизни во мне и вовне. То – боль, нестерпимая
боль… непостоянства… боль утраты игры, такой приятной и милой игры в поиски
тебя… В который раз пишу тебя с маленькой буквы, не от непочтения или дерзости
а, - так «опечатывается» указательный палец правой руки.

Вот недавно, - опять вовремя, опять по сердцу:
«Да, вот так моя радость, вот так
Есть великая правда у тех, кем хранится завет.
Но для тех, кто им стал, нет завета и истины нет
Кто совлекся словес, миновав середину моста
Примет розу из рук у младенца Иисуса Христа».
(Сергей Калугин)

Завет состоялся, некуда идти и не к кому бежать. Его уже нет вовне. Нет ничего, кроме
того, что Есть. Слова остались сзади, середина моста пройдена, а вот про
младенца – это, Сергей, не то. Знаю, что младенца не будет. Рождественский (и
такой милый сердцу) лубок, благодарю тебя за то, что ты был. Впереди вижу
только мглу, туман, неизвестность. Неужели так выглядит Божественный мрак? И
внутри все емче и необъятнее, чем снаружи. И никого рядом, с кем можно было бы
об этом говорить. Знаю тех, кто проживает то же, но и они одиноки в своем Пути.

По душе если сказать Тебе: «зачем же так?», а по духу: «пусть». Жестокий, необычный
Путь. Сладостный плен. Внешне не за что зацепиться: бывшие друзья враждуют,
появляются новые люди… «Друзья мои и
искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали». (Пс.37:12), «с которым мы разделяли искренние беседы и
ходили вместе в дом Божий». (Пс.54:15).

Может быть я что-то упускаю, не замечаю, не понимаю. Чему Ты хочешь обучить меня? Скажи
пожалуйста прямо. Вовне Ты непостоянен, внутри на Тебя невозможно опереться. Ты
как сверхценная идея попадаешь в человеческие души, сердца, умы, до самых глубин.
И потом они всю жизнь: то жаждут, то успокаиваются в Тебе, то напиваются, то опять
теряют, ищут, находят. Мы заболеваем Тобой…

Вспомнились слова из литургии: «ты бо еси приносящий и приносимый, приелющий и раздаваемый, Христе Боже…». Получается, что даже по православным богослужебным текстам все происходящее – действие Единого: Ты приносишь (жертву), Ты и приносишься (в жертву), Ты - принимаешь (жертву) и Ты
же раздаешь ее. Единое, уже не два, не три, и даже не четыре.

Остается ли во всем этом место для меня?
Ты не оставляешь его, мне нужно "все оставить, вознинавидеть душу".
И куда ее, душу-то деть мне?


 
AlekSuzДата: Воскресенье, 19.02.2012, 01:56 | Сообщение # 43
Группа: Друзья
Сообщений: 1142
Статус: Offline

Игумен Евмений и президент международной Ассоциации восточной психологии Рами Блект рассуждают о принципах и «сутевых» основах восточной психологии.
Как и какими способами можно помочь современной цивилизации вернуться к сущностному?
Как раскрыть в себе принципы безусловной любви…?
(с) Телекомпания СТРИМ
 
convectorДата: Понедельник, 20.02.2012, 14:22 | Сообщение # 44
Группа: ДРУГи
Сообщений: 192
Статус: Offline
 
Форум » Посох духовный » Наши современники » Игумен Евмений (Перистый) - православный русский психолог
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: