Дата: Суббота, 16.07.2011, 01:01 | Сообщение # 153
Группа: Модераторы
Сообщений: 339
Статус: Offline
Аромат Истины
Некий знаменитый, всеми уважаемый и влиятельный купец пришёл к Бахауддину Накшбанди. Он сказал на открытом собрании:
— Я пришёл, чтобы отдать себя в твоё распоряжение и в распоряжение твоего Учения. Я прошу принять меня в ученики.
Бахауддин спросил его:
—Почему ты считаешь, что способен получить пользу от Учения?
Купец ответил:
— Всё, что я знал и любил в поэзии и учениях древних, что запечатлено в их книгах, я нахожу в тебе. Всё, что другие суфийские учителя проповедуют, рассказывают и передают от мудрых, я фактически нахожу в тебе в полноте и совершенстве, которого не встречаю в них. Я рассматриваю тебя как равного среди равных с Великими, потому что я могу ощущать в тебе и во всём, что тебя окружает, аромат Истины.
Бахауддин велел этому человеку уйти, сказав, что он сообщит ему своё решение относительно того, можно ли его принять, в должное время. Через шесть месяцев Бахауддин призвал купца к себе и спросил:
— Готов ли ты публично вступить со мной в обмен мнениями?
Тот ответил:
— Да, с любовью и охотой.
Во время утренней встречи Бахауддин вызвал этого человека из круга слушателей и велел ему сесть рядом с собой. Слушателям он сказал:
— Это такой-то и такой-то, всем известный король купцов этого города. Шесть месяцев назад он пришёл сюда, считая, что может уловить аромат Истины во всём, что меня окружает.
Купец сказал:
— Этот период испытания и отделения, эти шесть месяцев без возможности взглянуть хоть мельком на Учителя, это изгнание заставило меня ещё более глубоко погрузиться в классику для того, чтобы я мог, по крайней мере, сохранить хоть какие-нибудь отношения с тем, кому я хочу служить, — с самим Бахауддином Эль Шахом, совершенно идентичным с Великими.
Бахауддин сказал:
— Шесть месяцев прошло с тех пор, как ты был здесь в последний раз; ты работал в своей лавке и ты изучал жизни великих суфиев. Ты, однако, мог бы изучать меня, раз ты рассматриваешь меня как явно равного Знающим прошлого, потому что каждую неделю я дважды бывал в твоей лавке. За прошедшие шесть месяцев, в течение которых мы не были в контакте, я сорок восемь раз побывал в твоей лавке. Во многих случаях при этом мы разговаривали с тобой, так как я делал кое-какие закупки или продавал что-нибудь. Из-за товаров и из-за простой смены внешности ты не узнал меня, где же здесь ощущение «аромата Истины»?
Купец молчал. Бахауддин продолжал:
— Когда ты подходишь близко к человеку, которого другие зовут Бахауддин, ты можешь ощущать, что он есть Истина. Когда же ты встречаешь человека, который называет себя купцом Хвадже Алави (один из псевдонимов Бахауддина), ты не можешь различить аромат Истины в том, что окружает Алави. Ты ощутимо находишь в Накшбанде только то, что другие проповедуют, не имея этого сами. В Алави ты не находишь того, чем являются мудрые, но чем они не кажутся. Стихи и учения, о которых ты говорил, — это лишь внешние проявления. Ты питаешься внешними проявлениями — прошу тебя, не давай этому имя духовности.
Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 19:28 | Сообщение # 155
Группа: Модераторы
Сообщений: 339
Статус: Offline
Бог создал сердца за семь тысяч лет до создания тел и держал их в стадии близости к Себе, и Он создал дух за семь тысяч лет до сердец и держал его в саду интимной дружбы с Ним, а сознание – сокровеннейшую часть – Он создал за семь тысяч лет до духа и держал его в единении с Собой. Затем он заключил сознание в духе, и дух в сердце, а сердце в теле. Затем Он подверг их испытаниям и послал им пророков, и тогда каждая часть стала искать подобающую себе стадию. Тело занялось молитвами, сердце добилось любви, дух достиг близости к своему Господу, а сокровенная часть нашла успокоение и единение в Нем.
Дата: Суббота, 23.07.2011, 22:04 | Сообщение # 156
Группа: Модераторы
Сообщений: 339
Статус: Offline
Однажды некий праведный дервиш-мелами сказал Насреддину: – Ходжа, неужто твое занятие на этом свете одно шутовство и нет в тебе ничего добродетельного и совершенного? – Ну… а что совершенного есть в тебе, дервиш? – ответил Ходжа. – У меня много талантов, – отвечал тот, – и нет счету моим добродетелям. Каждую ночь покидаю я этот бренный мир и взлетаю до пределов первого неба; витаю я в райских обителях и созерцаю чудеса царства небесного. – А что, в это время не обвевает ли твое лицо райский ветерок? – заметил Ходжа. – Да, да! – радостно подхватил дервиш. – Так вот, это опахало – хвост моего длинноухого осла… – улыбнулся Насреддин.
Дата: Понедельник, 25.07.2011, 19:31 | Сообщение # 157
Группа: Модераторы
Сообщений: 339
Статус: Offline
Абу Талиб ал-Макки
У терпения есть три стадии. На первой слуга перестает жаловаться; это стадия раскаяния. На второй суфий довольствуется тем, что происходит по Божьему велению; это уровень аскета. На третьей слуга начинает любить все, что Господь совершает для него; это стадия подлинных друзей Бога.
Нет худшего яда, чем гордиться своим поклонением Богу.
Дата: Вторник, 26.07.2011, 22:29 | Сообщение # 159
Группа: Модераторы
Сообщений: 339
Статус: Offline
КАК ИЗМЕНИТЬ МИР
Суфий Баязид так говорил о себе самом: «В молодости я был революционером. В молитве я просил у Бога лишь одного: "Господи, дай мне силы изменить этот мир"». Прожив полвека, я осознал, что за все это время мне не удалось изменить ни единой души. Поэтому я поменял свою молитву: «Господи, дай мне возможность изменить хотя бы близких мне людей - мою семью и друзей, и этого мне будет достаточно». Сейчас, когда мои дни уже сочтены, я молюсь так: «Господи, дай мне силы изменить самого себя». Если бы я молился так с самого начала, я бы не растранжирил попусту свою жизнь.
Дата: Четверг, 28.07.2011, 20:19 | Сообщение # 160
Группа: Модераторы
Сообщений: 339
Статус: Offline
Я слышал: Мулла Насреддин постучал как-то в три часа утра в чужую дверь. Он был совершенно пьян. Хозяин открыл окно, посмотрел вниз и сказал: «Насреддин, я много раз говорил тебе, что это — не та дверь, это не твоя дверь. Иди домой и стучи там — это не та дверь». Насреддин посмотрел вверх и сказал: «Ты в этом уверен? Может быть, ты смотришь не из того окна. Откуда ты знаешь?»
Дата: Вторник, 02.08.2011, 02:41 | Сообщение # 162
Группа: Друзья
Сообщений: 1142
Статус: Offline
Врата Бога Однажды некий греческий философ приказал одному из своих учеников в течение трёх лет раздавать серебро тем, кто будет его поносить. По окончании испытания учитель сказал:
- Теперь ты можешь отправляться в Афины для обучения мудрости.
При входе в Афины ученик увидел сидевшего у городских ворот мудреца, поносившего всех проходящих мимо. Так же он поступил и с учеником. Тот разразился смехом.
- Почему ты смеёшься, когда я тебя оскорбляю? - спросил мудрец.
- Потому что в течение трёх лет я платил поносившим меня, ты же делаешь это даром.
- Войди в город, он принадлежит тебе, - ответил мудрец.
Если в сердце живет любовь к миру (материальному или духовному) — там нет места божественному Единству. Такие сердца не способны отличить приобретение от потери. В сердце есть место лишь для одного вида любви — либо к миру, либо к Богу. Две любви не способны вместе выйти на арену сердца.